Коротко о файле:БНТУ / Автотракторный факультет / Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» / Дисциплина «Автомобильные двигатели» / 2 листа чертежи (Графики теплового и динамического расчетов, Сборочный чертеж радиатора) + спецификация + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Параметры технического задания на тепловой расчет
2.2 Топливо
2.3 Параметры рабочего тела
2.4 Параметры окружающей среды
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.6 Процесс сжатия
2.7 Процесс сгорания
2.8 Процесс расширения
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.10 Построение индикаторной диаграммы (аналитический метод)
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчет радиатора системы охлаждения двигателя
7.1 Расчет поверхности охлаждения жидкостного радиатора
8 Техническая характеристика полученного двигателя
Заключение
Список литературы
Техническая характеристика двигателя:
Число цилиндров- 4
Расположение цилиндров- 4R
Рабочий объем всех цилиндров, л -1,6
Диаметр цилиндра, мм -79,9
Ход поршня, мм- 80
Степень сжатия -8,2
Гарантированная мощность, кВт -59
Частота вращения при гарантированной мощности, мин-1 -4500
Литровая мощность, кВт/л -36,88
Минимальный эффективный удельный расход топлива, г/кВт•ч -224
Максимальный крутящий момент, Н•м- 155
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 -2700
Масса незаправленного двигателя, кг -121
Технический ресурс до первого капитального ремонта, км- 150000
Сорт топлива- АИ-92
Система питания -Карбюратор
Система смазки- Комбинированная
Число цилиндров- Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Заключение
В результате проведенной работы был разработан четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля объемом 1,6 литра и номинальной мощностью 59 киловатт. Диаметр цилиндра 79,9 мм, ход поршня 80 мм, минимальный эффективный удельный расход топлива 224 г/кВт•ч. Литровая мощность 36,88 кВт/л.
Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 164 км/ч.