Коротко о файле:МГПК (ф) БНТУ / 2-36 03 31 «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» / дисциплина «Энергосбережение промышленных предприятий» / Состав: 2 листа чертежи (принципиальная схема станка и монтажная) + ПЗ.
Содержание
Введение 4
1 Назначение и технические характеристики станка 5
2 Техническое обоснование выбора электропривода главного и вспомогательного движений 6
3 Расчет мощности и выбор типа электродвигателя главного движения 8
4 Расчет мощности и выбор типа электродвигателя вспомогательного движения 11
5 Расчет и построение механической характеристики электродвигателя главного движения на ПЭВМ. 13
6 Разработка принципиальной электрической схемы управления cтанком 18
7 Разработка схемы электрических соединений станка 20
8 Выбор аппаратов пуска, защиты и управления 22
9 Охрана труда. 27
Заключение. 29
Литература. 30
Перечень ТНПА 31
Приложение А — Принципиальная электрическая схема управления фрезерного станка ВМ-127
Приложение Б — Схема электрических соединений фрезерного станка ВМ-127
Станок фрезерный модели ВМ-127 предназначен для фрезерования всевозможных деталей из стали, чугуна и цветных металлов и сплавов, торцовыми, концевыми, цилиндрическими и другими фрезами. Масса детали с приспособлением- до 300кг. Станок предназначен для выполнения фрезерных работ в условиях индивидуального и серийного производства.
Заключение
Целью данного курсового проекта был расчет электрооборудования и разработка принципиальной электрической схемы управления фрезерным станком модели ВМ-127.
В ходе выполнения проекта было отражено назначение и технические характеристики фрезерного станка модели ВМ-127. Произведено техническое обоснование выбора электропривода главного и вспомогательного движений.
Произведен расчет мощности и выбор типа электродвигателя главного и вспомогательного (насоса охлаждения) движений. Для двигателя главного движения построил механическую характеристику с применением ПЭВМ. В результате построения характеристики было определено скольжение, при котором двигатель устойчиво работает при постоянстве момента, а также значения критического момента и скольжения, превышение которых негативно отразится на сроке службы двигателя и работы станка в целом.
Произведена разработка принципиальной электрической схемы управления и схемы электрических соединений станка. Представлен подробный принцип действия принципиальной электрической схемы, что позволит быстрее находить и устранять неисправности в случае отказа или поломки электрооборудования.
Произведен выбор всех аппаратов пуска, защиты и управления. Аппараты защиты выбирались исходя из напряжений и токов защищаемого электрооборудования. Понижающие трансформаторы напряжения выбирались исходя из номинальной вторичной нагрузки, то есть мощности аппаратов подключенных ко вторичной обмотке трансформаторов.