Коротко о файле:Дипломный проект. Технический центр для сервисного обслуживания автомобилей Пежо, Рено, Ситроен, используемых в качестве такси, в г. Минске. АКБ. Чертежи, пояснительная записка
Аккумулятором называется электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока. Аккумуляторная батарея (далее - АКБ), установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее - автомобиль) служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током различных потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Первый работоспособный свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в 1859 г. французским ученым Гастоном Планте. Его конструкция представляла собой электроды из листового свинца, разделенные сепараторами из полотна, которые были свернуты в спираль и помещены в сосуд с 10 % раствором серной кислоты. Именно свинцово-кислотные батареи первыми в мире из аккумуляторных батарей нашли коммерческое применение. К 1890 году во многих промышленно развитых странах был освоен их серийный выпуск. В 1900 году немецкая фирма Varta выпустила первые стартерные аккумуляторы для автомобилей. Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер. В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя). Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. После разряда на пуск двигателя, и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) - одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях. При большом разнообразии выпускаемых моделей автомобилей и климатических условий их эксплуатации, в массовом производстве батарей наряду с определением оптимальных экономических параметров должное внимание уделяется их унификации, повышению надежности и сроков службы. Надежность и срок службы аккумуляторных батарей находятся в прямой зависимости от технического уровня их конструкций и условий работы на автомобиле. 5.2 Анализ конструкций аккумуляторных батарей 5.2.1 Поколения аккумуляторных батарей Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не требующими высоких эксплуатационных затрат химическими источниками тока. В настоящее время производятся и активно эксплуатируются аккумуляторные батареи трех поколений. Батареи первого поколения - батареи с жидким электролитом открытого или закрытого типа, имеющие емкость от 36 до 5328 Ач Батареи открытого типа не имеют крышек, и электролит непосредственно соприкасается с открытым воздухом. Основные затраты при их эксплуатации - это затраты на обслуживание, связанные с необходимостью частой доливки дистиллированной воды, и расходы на содержание хорошо вентилируемых помещений, в которых их устанавливают. Батареи закрытого типа имеют специальные пробки, обеспечивающие задержку аэрозоли серной кислоты. Пробки для заливки электролита и добавления воды при эксплуатации вывинчиваются. Батареи закрытого типа могут быть и необслуживаемыми: от производителя они поставляются залитыми и заряженными, и в течение срока службы нет необходимости доливки воды, т. к. конструкция пробок таких батарей обеспечивает удержание ее паров в виде конденсата. Кроме использования в качестве стационарных, батареи закрытого типа являются основным типом батарей, используемых в автотракторной технике в качестве стартерных и тяговых. Батареи второго поколения, которыми являются герметизированные гелиевые батареи. В них вместо жидкого электролита используется гелеобразный, представляющий собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем (обычно это двуокись кремния SiO2 - силикагель). Технология производства гелевых батарей получила название GEL. Гелевые батареи в течение всего срока эксплуатации не нуждаются в обслуживании, их нельзя вскрывать. Для их подзаряда необходимо использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже ±1 % для предотвращения обильного газовыделения. Такие аккумуляторные батареи критичны к температуре окружающей среды. Батареи третьего поколения – это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Часто их называют батареями, собранными по AGM-технологии. AGM - Absorbed in Glass Mat, т. е. технология, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой капиллярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции выделяющихся газов. По своим свойствам AGM батареи подобны гелевым, за исключением того, что газообразование в них существенно меньше, и меньшее влияние на их работу оказывает температура окружающей среды. Как и для гелевых аккумуляторных батарей, для них требуются зарядные устройства, обеспечивающие не-стабильность напряжения заряда не хуже ±1 %. 5.2.2 Конструкции современных аккумуляторных батарей Батареи с жидким электролитом. Электролит в этих батареях находится в жидком состоянии, поэтому их иногда называют "мокрыми". Эти батареи выпускаются как в обслуживаемом, так и в необслуживаемом вариантах. В первом варианте их ячейки оснащаются пробками, а во втором варианте такие пробки отсутствуют. К преимуществам этих батарей относятся:• – благоприятное соотношение цены и качества; – большое число моделей на рынке(большое разнообразие конструкций); – пригодность для установки в моторном отсеке. Недостатками являются: – необходимость установки специального индикатора для проверки уровня электролита при обслуживании; – возможность выливания электролита. Отвод газов из ячеек у батарей с жидким электролитом осуществляется через канал центральной вентиляции. Этот канал сообщается с атмосферой через одно или два отверстия, расположенные на боковых торцах крышки батареи. Если предусмотрены два отверстия, одно из них обязательно закрывается! У батарей с пробками ячеек выход газов по их резьбе предотвращается с помощью уплотнительных колец круглого сечения. Свинцовые батареи с предохранительнымиклапанами VRLA(Valve Regulated Lead Acid Battery). У этих батарей подвижность электролита ограничена. Пробки их ячеек не выворачиваются. Образующиеся при перезаряде водород и кислород обычно ячейки батареи не покидают и реагируют между собой с образованием воды. К их преимуществом относится• возможность эксплуатации при полном отсутствии ухода. Их недостатки проистекают по следующей причине: Перезаряд под слишком высоким напряжением сопровождается выходом газов через предо-хранительные клапаны .Так как соответствующее потере газов пополнение ячеек водой невозможно, перезаряд батареи может привести к ее неисправности. Поэтому заряд таких батарей допускается только от источников электроэнергии, напряжение которых не превышает 14,4 В. В пробки ячеек встроены предохранительные клапаны, которые пропускают газы в систему центральной вентиляции только при определенном избыточном давлении. Батареи с гелеобразным электролитом. В электролит этих батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель.По способу отвода газов эти батареи относятся к типу VRLA. В электролит этих батарей добавляется еще фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда. Эти батареи оснащаются общей крышкой, в которую встроены несъемные пробки ячеек и предусмотрен канал центральной вентиляции. Индикатор у них отсутствует. К преимуществам этих батарей относятся: – небольшая вероятность потери электролита; – высокая циклическая стойкость; – полная безуходность; – сниженное газообразование. Недостатками являются: – ухудшенные пусковые свойства при низких температурах; высокая стоимость; – ограниченный выбор на рынке, – непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве. Батареи типа AGM(Absorbent,Glass,Mat,Battery). Так называют батареи, у которых электролит впитывается и удерживается стекломатами. Стекломаты представляют собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон. Стекломаты очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекломаты. Поэтому батареи типа AGM относятся к непроливаемому типу. При повреждении моноблока такой батареи возможна потеря незначительных количеств электролита, измеряемых несколькими миллилитрами. Эти батареи оснащаются общими крышками, в которые встроены пробки ячеек и предусмотрен газоотводный канал. Установка индикатора на них не предусмотрена. Удаление избыточных газов производится у них таким же образом, как у батарей VRLA. Применяют батареи типа AGM, если выдвигаются особые требования в отношении числа циклов заряда-разряда, пусковых качеств или безопасности при повреждении моноблока. К преимуществам этих батарей относятся: – высокая циклическая стойкость(большое число циклов заряда-разряда); – безопасность при повреждении моноблока или опрокидывании батареи; – безуходность; – незначительное газовыделение; – хорошие пусковые качества. Недостатками являются: – высокая стоимость; – небольшой выбор моделей на рынке; – непереносимость высоких температур и связанная с ней непригодность к установке в подкапотном пространстве. Батарея снабжается безопасной клеммой, если она подлежит установке в средней части кузова или в багажнике автомобиля. Длинный кабель, соединяющий батарею со стартером, может быть причиной пожара из-за его повреждения при аварии. Поэтому при срабатывании подушки безопасности производится отключение кабеля к стартеру от положительного вывода батареи. Питание остальной бортовой сети сохраняется, так как при аварии необходимо сохранение работоспособности аварийной сигнализации и освещения. Отключение кабеля от положительного вывода производится отстрелом его наконечника. Случайное возобновление соединения наконечника кабеля с выводом батареи предотвращается уловителем с двумя захватами. Подобные безопасные клеммы применяются на автомобилях Lupo 3L и Phaeton. Схема конструкции безопасной клеммы представлена на рисунке 5.1
!Генеральный план Новицкого.dwg 1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ emir.doc 1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ emir111.doc 3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Сергея.doc 5 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ.doc 5 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ0.doc 5 ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ.docx 5т практика.dwg 6 ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА ТО И ТР ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕ11.doc 6 ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА УЧАСТКА ТО И ТР ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ПЕЧАТЬ 8 стр.doc Desktop.ini plot.log Thumbs.db Аккумуляторное отделение.doc введение Новицкого Вадима.doc Ведомость объема дипломного проекта.doc Выводы и предложения. doc.doc Генеральный план Новицкого.dwg Заключение Новицкого.doc индивидуальное задание Новицкого Вадима.dwg Новый производственный Новицкий.dwg НОМЕРА СТРАНИЦ НА ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ.doc обоснование.doc Раздел Охраны труда Новицкого.doc Экономика Новицкого!!!.doc !Генеральный план Новицкого.dwg 1111производственный и участок.dwg 1111производственный и участок.dwl 1111производственный и участок.dwl2 Экономика лист с таблицей!!!.dwg 1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ emir111.doc ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 18 страниц печать.doc Печать производственный.dwg ПОКАЗАТЬ.dwg ПОКАЗАТЬ.dwl Производственный корпус Новицкий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.dwg пути повышения долговечности АКБ.dwg Раздел Охраны труда EMIR!.doc Раздел Охраны труда EMIR0.doc расчет оборудования ЕМИР.doc РефератEMIR.doc СПЕЦИФИКАЦИИ 2 листа.dwg спецификации ок.dwg СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Новицкого .doc техкарта на а4.dwg ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 18 страниц печать.doc ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 19-29.doc ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ гот.doc типы аккумуляторных батарей.doc титульники.doc Экономика лист с таблицей.dwg Экономика Эмир.doc