Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Технология машиностроения : Дипломный проект - Обработка детали "Цапфа"

Дипломный проект - Обработка детали "Цапфа"

| Рб:
3
| Платформа: Компас, T-Flex Поместил: Аноним | Дата: 15.6.12 22:59 | Год выпуска: 2009 | Размер: 13.07 MB | Скачали: 73
Коротко о файле: БНТУ / Кафедра “Технология машиностроения” / Участок механического цеха по обработке деталей заднего моста автомобиля МАЗ-64221 с разработкой технологического процесса на цапфу 54321-2401083-10. Объём выпуска 80 тыс. штук в год. / Состав: 5 листов чертежи в Компасе (Приспособление фрезерное, Цапфа, ТЭП, Операционные эскизы) + 5 листов чертежи в T-Flex (ролик, заготовка, эскиз заготовки, размерный анализ, разработка заготовки) + спецификация + ПЗ.
Дипломный проект - Обработка детали "Цапфа"

Содержание
Введение. 5
1 Описание объекта производства. 6
2 Назначение сборочной единицы и обрабатываемой детали. 7
3 Анализ технологичности конструкции детали 10
4 Выбор типа и организационной формы производства. 12
5 Выбор способа получения заготовки. 15
6 Анализ базового варианта технологического процесса. 18
7 Проектирование технологического процесса мех. обработки. 34
8 Проектирование фрезерного приспособления. 57
9 Проектирование средства автоматизации. 62
10 Проектирование ролика шлиценакатного. 65
11 Выбор транспортных средств. 68
12 Технико-организационная часть. 69
13 Энергетическая часть. 72
14 Охрана труда. 74
15 Охрана окружающей среды. 82
16 Автоматизация проектирования и расчетов. 84
17 Экономическая часть проекта. 91
18 Стандартизация в проекте. 103
19 Заключение 105
Литература 106

Объектом разработки является технологический процесс изготовления цапфы в условиях крупносерийного производства.
Цель проекта: разработать прогрессивные технологические процессы получения заготовки и механической обработки цапфы с технико-экономическим обоснованием принятых решений.
В процессе проектирования внесены следующие изменения в базовый технологический процесс:
- изменен способ получения заготовки с выдавливания на КГШП в закрытом штампе на выдавливание в открытом штампе. Рационально назначенные припуски способствовали уменьшению времени на токарных операциях;
- шлицефрезерная операция заменена на операцию шлиценакатывания на станке «GROB» мод. ZRM-9. При этом необходима дополнительная токарная операция на станке мод. КМ148С для подготовки к шлиценакатыванию;
- шлифование двух посадочных шеек под подшипники и торца фланца производим одновременно, на станке модели ХШЧ-12;
- ряд станков, используемых при обработке детали, морально и физически устарел. Они заменены на станки выпускаемые на данный момент машино-строительной промышленностью. Станки моделей 6Т82 заменены аналогами - FW350R (Гомельский станкостроительный завод имени Кирова). Станок моде-ли МР-71М заменен аналогом - 2Г942 (Костромской завод автоматических линий).
Объектами возможного внедрения элементов дипломного проекта могут служить:
- предложенный метод получения заготовки;
- автоматизация контроля на токарной операции.

Цапфа 54321-2401083-10 устанавливается в средний и задний мосты автомобиля МАЗ 64221. Она служит для установки ступицы ведомой шестерни 19 колесной передачи и подшипников ступицы колеса.
Цапфу изготавливают из высококачественной конструкционной легированной стали 30ХГСА ГОСТ 4543-71, так как в процессе эксплуатации она испытывает значительные изгибающие и крутящие моменты, а шейки под подшипники должны иметь высокую твёрдость. Данная сталь оптимально подходит для цапфы, как детали в значительной мере влияющей на безопасность автомобиля. Цапфа подвергается улучшению до твердости 241...286 НВ, а шлицы и шейки под подшипники проходят закалку ТВЧ на глубину 2-8 мм до твердости 45...52 HRC.

Заключение
В данном дипломном проекте был разработан технологический процесс механической обработки детали цапфа 54321-2401083-10, который обеспечил снижение себестоимости, энергопотребления и трудоемкости в сравнении с базовым вариантом. Себестоимость операций, а также сокращение основного времени обработки являлись основным критерием выбора изменений в техно-логическом процессе.
В процессе проектирования внесены следующие изменения в базовый технологический процесс:
- изменен способ получения заготовки с выдавливания на КГШП в закрытом штампе на выдавливание в открытом штампе. Рационально назначенные припуски способствовали сокращению времени на токарных операциях.
- шлицефрезерная операция заменена на операцию шлиценакатывания на станке «GROB» мод. ZRM-9. При этом необходима дополнительная токарная операция на станке мод. КМ148С для подготовки к шлиценакатыванию;
- шлифование двух посадочных шеек под подшипники и торца фланца производим одновременно, на станке модели ХШЧ-12;
- ряд станков, используемых при обработке детали, морально и физиче-ски устарел. Они заменены на станки выпускаемые на данный момент машино-строительной промышленностью. Станки моделей 6Т82 заменены аналогами - FW350R (Гомельский станкостроительный завод имени Кирова). Станок модели МР-71М заменен аналогом - 2Г942 (Костромской завод автоматических линий).
 


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.