Коротко о файле:ПГУАС АДИ / Кафедра Автосервис / Дисциплина «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий» / В ходе курсового проектирования решаются вопросы технологии, конструирования, экономики и планирования СТОА. / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ.
Содержание
Введение
1. Технологический расчёт СТОА
1.1. Расчёт годового объёма работ городской СТОА.
1.2. Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения
1.3. Расчёт числа производственных рабочих
1.4. Расчёт числа вспомогательных рабочих
1.5. Расчёт числа постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА
1.6. Расчет числа автомобиле - мест ожидания и хранения
1.7. Определение состава и площадей помещений
1.8. Расчёт площадей производственных помещений
1.9. Расчёт площадей складов и стоянок
2.Определение потребности в технологическом оборудовании
3. Планировка СТОА
4. Оценка эффективности проекта
Список используемой литературы
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. В основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.
Структура технологического расчета включает следующие подразделы:
- исходные данные;
- расчет годовых объемов работ;
- распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;
- расчет численности рабочих;
- расчет числа постов;
- расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;
- определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;
- определение состава и площадей помещений;
- расчет площади территории;
- определение потребности в технологическом оборудовании.
Исходными данными для технологического расчета являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - 1350;
- количество автомобиле-заездов на станцию одно автомобиля в год – d = 2,1;
- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) - 750;
- среднегодовой пробег автомобиля – L = 18000;
- число рабочих дней в году станции - 310;
- продолжительность смены – Тсм = 8ч;
- число смен – С = 1,5.
Технологический расчет станции обслуживания автомобилей будем вести в соответствии с заданием для семейства Волга.
Производственная часть здания проектируемой СТОА одноэтажное. Административная часть здания также одноэтажная. В ней размещены клиентская, офисы и магазин по продаже запасных частей и складские помещения.
Пост приёмки и выдачи примыкает к административной части здания и имеет вход в клиентскую комнату, что очень удобно доя посетителей.
Территория СТОА изолирована от городского транспорта и пешеходов забором, который окружает её по периметру.
Площадь застройки территории СТОА составляет 50% от общей площади станции. На территории СТОА помимо основного здания станции находятся очистные сооружения, магазин по продаже автомобилей, стоянка для продаваемых автомобилей (на 36 мест), стоянка для готовых к выдаче автомобилей. За территорией станции расположена стоянка для автомобилей персонала станции.
В целях регулирования движения по станции установлены знаки дорожного движения, а также нанесены необходимые знаки на дорожное покрытие в соответствии с существующими правилами, в том числе горизонтальная и вертикальная разметка.
Внутри помещения станции обеспечена хорошая видимость, в особенности на внутренней дуге поворотов. Растительность, высаженная вдоль дороги на расстоянии от проезжей дороги не менее чем на 25 см.