Коротко о файле:ТГТУ / Кафедра гидравлики и теплотехники / по дисциплине "Тепловые двигатели и нагнетатели" / Проект на уровне эскизного воздушного поршневого компрессора с промежуточным охлаждением между ступенями и приводом от электродвигателя с редукторной передачей. / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Описание конструктивных особенностей компрессора и назначение его отдельных деталей и узлов
2 Термодинамический расчёт
2.1 Определение числа ступеней компрессора
2.2 Определение размеров рабочего цилиндра
2.3 Определение работы на привод ступени, мощности приводного электро-двигателя
2. 3. 1 Краткое описание цикла поршневого компрессора
2. 3. 2 Расчет цикла поршневого компрессора
2. 3. 3 Расчет термодинамических процессов
2.4 Расчёт объемного, изотермического и общего КПД компрессора
3 Динамический расчет
3.1 Определение скоростей, ускорений и усилий в кривошипно-шатунном механизме
3.2 Определение нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала, построение диаграммы крутящего момента
4 Устройство и особенности работы системы смазки компрессора
5 Расчёты на прочность отдельных деталей компрессора
5.1 Расчет цилиндра
5.2 Расчет штока
5.3 Расчет шатуна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе спроектирован двухступенчатый воздушный поршневой компрессор с промежуточным охлаждением между ступенями и приводом от электродвигателя с редукторной передачей с параметрами: диаметрами цилиндров первой и второй ступеней 0,7 м и 0,42 м соответственно; ходом поршня 0,78 м; объемной производительностью по всасываемому воздуху 100,8 м3/мин; объемным КПД 0,92; изотермическим КПД 0,98; коэффициентом подачи 0,86.
Сравнивая спроектированный компрессор с прототипом, следует отметить несколько большее значение объемной производительности: 100 м3/мин у прототипа и 100,8 м3/мин у спроектированного.
Для данного компрессора произведены расчет цикла и термодинамический процессов, кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма, определены работа на привод ступени, мощность приводного электродвигателя.
По данным расчетов построены p – V и T – S диаграммы.