Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:



Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Пищевая и химическая промышленность : Технология пищевой и химической промышленности : Дипломный проект - Расчет установки первичной переработки нефти АВТ

Дипломный проект - Расчет установки первичной переработки нефти АВТ

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: larissa-6 | Дата: 26.5.13 13:34 | Год выпуска: 2008 | Размер: 817,06 KB | Скачали: 46
Коротко о файле: Цель данного дипломного проекта - оценка возможности дооборудования блока AT установки АВТ-1 с технологической и экономической точки зрения, которая в первую очередь направлена на дооборудования установки АВТ-1 новым оборудованием (пластинчатый теплообменник) с целью уменьшения потерь бензина с жирным газом. Дипломный проект содержит 159 страниц, 13 иллюстраций, 5 схем, 23 таблицы, 3 приложения, 29 источников литературы. Графическая часть представлена на 8 листах формата А1: АВЗ / Деталировка печи / Схема автоматизации блока адсорбции / Поперечный разрез печи / Пластинчатый ТО / Схема расположения оборудования АВТ - 1 , 2 листа / Атмосферный блок установки АВТ - 1.
Дипломный проект - Расчет установки первичной переработки нефти АВТ

СОДРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Пластинчатые теплообменники
1.2. Массообменные процессы
1.2.1.Основы теории массопередачи
1.2.2. Основы ректификации
1.2.3. Ректификационные колонны
1.2.4. Типы тарелок
1.2.5. Сложная колонна
1.2.6. Способы создания орошения в колонне
1.2.7. Улиты и отбойные свойства колонн
1.2.8. Очистка газов
1.3. Тепловые процессы
1.3.1. Основные схемы взаимного движения теплообменивающихся потоков
1.3.2. Теплообменные аппараты
1.3.3. Классификация теплообменников
1.4. Аппараты воздушного охлаждения
1.5. Трубчатые печи
1.5.1. Основные показатели работы печей
1.5.2. Состав продуктов сгорания
1.5.3. Классификация и типы трубчатых печей
1.5.4. Конструктивные элементы печей
1.5.5. Гарнитуры трубчатых печей
1.5.6. Дымовые трубы и дымоходы
1.5.7. Пароперегреватели трубчатых печей
1.5.8. Рекуператоры трубчатых печей
1.5.9. Котлы-Утилизаторы
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание технологического процесса и технологической схемы
2.1.1. Сущность процесса переработки нефти
2.1.2. Описание технологической схемы основного процесса
2.1.3. Ректификационная колонна К-1
2.1.4. Трубчатая печь П-1
2.1.5. Ректификационная колонна К-2
2.1.6. Вакуумная колонна К-5
2.1.7. Вакуумсоздающая аппаратура
2.1.8. Блок защелачивания
2.1.9. Блок откачки кислых стоков
2.1.10. Сепаратор топливного газа
2.1.11. Факельная система установки
2.2. Задание на проектирование
2.3. Технологический расчет печи П-1
2.3.1. Исходные данные для расчета печи П-1
2.3.2. Расчет горения 56 2.3.3. Расчет радиантных камер
2.3.4. Расчет камер конвекции
2.4. Поверочный расчет ректификационных колонн
2.4.1. Расчет ректификационной колонны К-1
2.4.2. Расчет диаметра К-1
2.4.3. Расчет высоты К-1
2.4.4. Расчет ректификационной колонны К-2
2.4.5. Расчет диаметра колонны К-2
2.4.6. Расчет высоты колонны К-2
2.5. Блок абсорбции
2.6. Расчет аппаратов воздушного охлаждения ХВ-1, ХВ-2
2.7. Расчет пластинчатого теплообменника
3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Подбор материала для изготовления аппарата
3.2. Расчет фланцевых соединений
4. КИП и А
4.1. Общие задачи и автоматизация
4.2. Анализ технологического объекта
4.3. Предлагаемые к контролю параметры
4.4. Выбор средств автоматизации
5. БЕЗПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Анализ вредных и опасных производственных факторов
5.2. Классификация технологических блоков по взрывоопасности
5.3. Классификация по пожаро – взрывоопасности
5.4. Характеристика опасности производства
5.5. Меры безопасности при эксплуатации производственных объектов
5.5.1. Требования безопасности при пусках и остановках технологических систем
5.5.2. Меры безопасности при остановке установки
5.5.3. Вывод оборудования в резерв
5.5.4. Меры безопасности при ведении технологического процесса
5.5.5. Основные опасности производства
5.6. Возможные аварийные ситуации и способы их устранения
5.7. Безопасные методы обращения с пирофорными отложениями
5.8. Способы обезвреживания и нейтрализации продуктов производства при розливах и авариях
5.9. Средства индивидуальной защиты работающих
5.10 Возможность накапливания зарядов статического электричества
5.11. Безопасный метод удаления продуктов производства
5.12. Основные опасности применяемого оборудования и трубопроводов
5.13. Предусмотренные меры безопасности и противоаварийной защиты
5.14. Расчет молниезащиты установки АВТ-1
6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
6.1. Отходы производства
6.1.1. Сточные воды
6.1.2. Выбросы в атмосферу
6.2. Характеристика свойств вредных веществ
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1. Технико-экономическое обоснование
7.2. Укрупненный расчет капитальных затрат
7.3. Расчет амортизационных отчислений
7.4. Расчет экономического эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

В технологическом разделе произведён расчёт ректификационной колонны К-1, К-2, воздушных холодильников ХВ-1, ХВ-2, печи П-1 при работе по базовому проекту и пластинчатого теплообменника. Расчёт колонн выполнялся в программе DESIGN II. В механическом разделе произведён подбор материала для пластинчатого теплообменника и рассчитаны на прочность фланцевые соединения.
В разделе КИП и А представлена схема автоматизации блока абсорбции.
В разделе охраны труда рассмотрены опасные факторы блока AT установки АВТ-1, указаны методы предупреждения аварийных ситуаций и действия на случай, если аварийная ситуация произошла. Также проведён расчёт молние-защиты блока колонн.
В экологическом разделе рассмотрены источники вредных выбросов и вещества, представляющие опасность для окружающей среды и человека.
В экономическом разделе проведено технико-экономическое обоснование проекта, проведён расчёт изменения капитальных и текущих затрат и ожидаемой прибыли.

Не последнее место при решении этих проблем отводится и производству первичной переработки. При этом имеются в виду, в первую очередь, применительно к установкам первичной перегонки - увеличение глубины отбора дистиллятов от нефти и уменьшение потерь основной продукции.
На современных НПЗ установки АВТ являются головными во всей технологической цепи переработки нефти и определяют мощность завода в целом. Общее число дистиллятов, выделяемых из нефти на АВТ, колеблется от 7 до 10, и каждый из них направляется на дальнейшие технологические операции.
В настоящее время политика нефтеперерабатывающих заводов проводится с целью снижения потерь, что позволит увеличить выпуск основной продукции и позволит повлиять на ее себестоимость.
Основными аппаратами огневого действия на установке АВТ являются трубчатые печи различных типов и конструкции. Наиболее распространены печи двухскатные шатрового типа, печи с излучающими стенками и вертикально - факельного типа. Указанных двухскатных печах шатрового типа для нагрева сырья требуют топливного газа. На данный момент печи установки АВТ-1 в качестве топливного газа используют жирный газ, который отбирают с отбензинивающей колонны К-1. Известно, что жирный газ имеет в своем составе компоненты бензина, следствием чего является снижение выпуска основной продукции установки.
Поэтому дипломным проектом предусматривается дооборудование установки АВТ-1 пластинчатым теплообменником с целью снижения потерь компонентов бензина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель выпускной квалификационной работы – дооборудование установки АВТ-1 с целью снижения компонентов бензина с жирным газом.. В данном дипломном проекте были произведены расчеты шатровой печи П-1, ректификационных колонн К-1, К-2, аппаратов воздушного охлаждения ХВ-1, ХВ-2.
Был подобран и рассчитан пластинчатый теплообменник. Также приведен расчет потоков и технологических параметров блоков абсорбции.
Жирный газ установки АВТ-1, содержащий максимально около 30 % масс. углеводородов С5 – С6 (среднее содержание С5 – С6 – 15 % масс.), в настоящее время используется в качестве топливного газа на печах установки, либо направляется на установку ГФУ. Углеводороды С5 – С6 являются ценными компонентами сырья установки изомеризации, для их извлечения из жирного газа требуется внедрение процесса абсорбции. Жирный газ из сепаратора Е-1а предлагается абсорбировать бензинами из Е-1а и Е-2. Охлаждение газобензинового потока в новом холодильнике до 40 0С обеспечит абсорбцию бензином углеводородов С5 – С6 из жирного газа. Извлеченные углеводороды С5+ вместе с прямогонными бензинами установки АВТ-1 будут направляться на блок стабилизации установки АВТ-5. Газ после абсорбции можно использовать в качестве топлива.
В процессе расчетов выяснилось, что при переходе на новую схему увеличится выпуск основной продукции.
Укрупненный расчет связанных с её осуществлением капитальных и текущих затрат подтвердил экономическую целесообразность предусмотренных проектом нововведений.
Проектом предусматривается изменение аппаратурного оформления (монтаж пластинчатого теплообменника), для дополнительного охлаждения газопродуктовой смеси. В технологической части показана техническая возможность этого, а укрупненный расчет изменение затрат (капитальных и текущих) подтвердил экономическую целесообразность проекта: рост объема производства 2,4% , увеличение реализованной продукции и прибыли. Ожидаемый экономический эффект составит 102280,45 тыс. руб.


Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>


 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.