Коротко о файле:СГТУ / Автомеханический факультет / Кафедра «Подъемно – транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» / По дисциплине: «Строительные и дорожные машины» / Состав: 6 листов чертежи + спецификации + ПЗ.
Графическая часть курсового проекта включает в себя следующие чертежи:
1. Общий вид машины с размещенным на ней рыхлителем.
2. Компоновка (навеска) рыхлителя на базовой машине.
3. Рабочие чертежи стойки зуба рыхлителя + ребро рыхлителя + корпус рыхлителя + тяга верхняя.
Содержание
Введение
1. Задание
2. Характеристика базовой машины
3. Характеристики грунтов (IV –VI категории)
4. Анализ конструкций подвесных рыхлителей
4.1 Технический анализ
5.Тяговый расчёт рыхлителя
5.1 Определение усилий, действующих на машину при рыхлении
5.2 Расчёт мощности двигателя
5.3 Условия движения базовой машины с рыхлителем
6. Расчёт параметров рыхлителя
7. Выбор рабочих положений и определение нагрузок рыхлителя
8.Расчёт гидропривода рыхлителя
9. Расчёт стойки зуба рыхлителя на прочность
10. Расчёт устойчивости рыхлителя
Заключение
Литература
Задание.
Базовая машина – трактор Т-130ГП.
Грунты – плотные и мёрзлые (IV-VI категории).
Рыхлитель навесной.
Расчётно-пояснительная записка курсового проекта должна включать следующие разделы:
анализ конструкций рыхлителей
1. расчёт основных параметров рыхлителя, включая тяговый расчет базовой машины, условий движения базовой машины для заданных грунтов, расчет сил, действующих на базовую машину и рыхлитель с обоснованием выбора рабочих положений, выбор гидравлической схемы и расчет гидропривода рыхлителя.
2. Расчет стойки зуба на прочность с обоснованием выбора расчетных сечений и материала стойки, разработку основных узлов рыхлителя и компоновка его на базовой машине.
Техническая характеристика трактора Т-130ГП
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)
117,7 (160)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
1250
Диаметр цилиндра, мм
145
Ход поршня, мм
205
Рабочий объем цилиндров, л
13,53
Степень сжатия
14
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)
239 (176)
Вместимость, л:
..топливного бака
290
..бака пускового двигателя
10
..бака гидросистемы
110
Колея, мм
1880
База, мм
2473
Дорожный просвет, мм
407
Ширина башмаков гусеницы, мм
500
Число опорных катков
10
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2)
0,06 (0,59)
Габаритные размеры, мм
4393 Х 2475 Х 3087
Масса эксплуатационная, кг
14030
Число передач :
вперёд
8
назад
4
Диапазон скоростей (км/час):
вперёд
3,22-10,65
Назад
3,11-8,63
Рабочее давление гидравлической системы, МПа
10
Технический анализ:
1. Конструкция стойки зуба рыхлителя.
Исследование ВНИИстойдормаша резанья прочных и мёрзлых грунтов (1972-1974г) показали неэффективность сложных конструкций зуба рыхлителя:
включение в конструкцию зуба твердосплавных вставок (ВК8, ВК10) повышает ресурс зуба на 4-6%, а удорожает изготовление на 80%, причем при нарушении технологии закрепления вставок (некачественная пайка) разрушение зуба происходило в течении 5-10 первых часов работы. азотирование режущей части зуба с целью повышения твёрдости незначительно увеличивает ресурс зуба на 2-3%.
использование 2-3 зубьев на одной стойке приводило к резкому увеличению нагрузок на базовую машину (увеличение износа двигателя и трансмиссии) с незначительным увеличением производительности до 5%.
Применение отвалов в конструкции зуба не приводит к увеличению производительности рыхлителя в условиях твёрдых и мёрзлых грунтов.
Поэтому применена равнопрочная стойка с одним зубом из стали 40ХН2МА с углом заострения до 20°.
2. Конструкция навесного рыхлителя.
Выбрана четырёхточечная ( параллелограммная ) с креплением внутренней рамы к корпусу заднего моста базового трактора, что позволяет использовать только 1 гидроцилиндр для привода зуба рыхлителя (раздел 4 достоинства и недостатки конструкций).
Применения верхних и нижних тяг из швеллера № 18 позволяет создать прочное и жёсткое закрепление оборудования на базовой машине.
Использование труб большого диаметра приводит к дополнительному расходу материала. Использование коробчатой конструкции (в виде 2-х швеллеров или двутавров) ,необходимо только для базовых машин очень большой мощности (Комацу: D155A-1, D355A-3, D455A-1).
Применение 4-х ребёр корпуса рыхлителя с выборкой под уголки и швеллера позволяют усилить скрепление их между собой и создать прочную конструкцию с повышенной жёсткостью, что снижает нагрузку на узлы крепления рыхлителя к базовой машине.
Включение рёбер жесткости между швеллерами дополнительно повышает жёсткость конструкции и создает места для использования дополнительные зубьев для рыхления более мягких грунтов.
Сварные конструкции основных узлов рыхлителя подчёркивают уникальность разработки, так как в серийных образцах используется литые или штампованные конструкции.