Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Редукторы / Приводы : Курсовой проект - Двуступенчатый привод

Курсовой проект - Двуступенчатый привод

| Рб:
2
| Платформа: Компас | Поместил: kiska529 | Дата: 9.6.14 17:23 | Год выпуска: 2011 | Размер: 1,61 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: БНТУ / Состав: 4 листа чертежи (привод - сборочный чертеж, редуктор, вал, колесо забчатое) + ПЗ.
Курсовой проект - Двуступенчатый привод

Оглавление
1 Описание устройства и работы привода
2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
3 Расчет передач
3.1. Расчет зубчатой цилиндрической передачи
3.2. Расчет зубчато-ременной передачи
3.3. Расчёт передачи на ЭВМ
4 Предварительный расчет валов
5 Подбор и расчет муфты
6 Подбор подшипников качения по долговечности
7 Расчет шпоночных соединений
8 Расчет валов на выносливость (основной расчет валов)
9 Расчет элементов корпуса
10 Выбор квалитетов точности, назначение посадок, шероховатостей, отклонение формы и расположения поверхностей
11 Выбор типа смазки для передачи и подшипников
12 Описание сборки редуктора
Литература

1. Описание устройства и работы привода

Данный в курсовом проекте привод конвейера можно условно разбить на несколько главных составляющих его элементов: электродвигатель, зубчатая муфта, цилиндрический редуктор, зубчато-ременная передача. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Двигатель. Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата, от типа двигателя его мощности, частоты вращения зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и его привода. От электродвигателя вращение передается шкиву через  редуктор. Требуемая мощность двигателя определяется по соответствующим формулам. Из существующих типов двигателей выбирают преимущественно асинхронные электродвигатели трёхфазного тока единой серии. Они работают при любом направлении вращения, обеспечивая при необходимости реверсивность машинного агрегата.

Зубчато-ременная передача. Передача вращения по средствам взаимодействия находящейся под натяжением гибкой связи(ремня) со шкивом. Достоинства: постоянство передаточного отношения i≤12; низкий уровень шума; небольшие нагрузки на валы и опоры из-за незначительных сил предварительного натяжения; высокая нагрузочная способность; может применяться при очень малых межосевых расстояниях. Недостатки: меньшая демпфирующая способность по сравнению с передачами фрикционного типа; неспособность предохранить механизм от перегрузки; повышенная чувствительность непараллельности валов шкивов;

Редуктор. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных колёс. Выполняется в виде отдельного агрегата и служит для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Он состоит из корпуса, в который помещаются элементы передачи: зубчатые колёса, валы, подшипники и т.д. Редуктор проектируется либо для привода определённой машины, либо по заданной нагрузке. Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типы передач, числу ступеней, типу зубчатых колёс.

В данном курсовом проекте используется  цилиндрическая передача с косым зубом. Достоинства: постоянство передаточного отношения и возможность осуществить его в широких пределах; высокий КПД; возможность применения в широком диапазоне нагрузок и скоростей; долговечность; малые габариты, по сравнению с другими типами передач, при малых условиях; сравнительно небольшие нагрузки на валы и опоры; экономичность изготовления. Недостатки: необходимость высокой точности монтажа; шум при работе, особенно на высоких скоростях; незащищенность от перегрузок; возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибраций, источником которых является неточная сборка и изготовление.

Муфты. Общим назначением муфт, применяемых в машиностроении, является соединение валов или других деталей машин.

Большинство приводных устройств имеют одну или несколько муфт, соединяющих двигатель с передаточным механизмом в зависимости от количества выходных валов, соединяющих эти валы с исполнительным механизмом. Выбор типа конструкции муфты зависит от функции, которые она должна выполнять, обусловленных назначением механизма и взаимным расположением соединяемых валов с учётом режима нагрузки и других факторов. При  проектировании приводных устройств необходимо применять стандартные муфты. Размеры муфт выбираются из таблиц по номинальному или максимальному крутящему моменту и посадочному диаметру.

Компенсирующие муфты соединяют валы, имеющие незначительные смещения — осевые, радиальные и угловые. Компенсирующие муфты жесткие и не смягчают толчков.

Техническая характеристика привода.
1. Передаваемая мощность: 1,8 кВт.
2. Частота вращения выходного вала: 200,7 об/мин.
3. Номинальный вращающий момент на выходном валу: 85,645 Нм.
4. Расчетный суммарный срок службы: 12264 часов.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.