Коротко о файле:ЮТИ (ф) ТПУ / Факультет ММФ / Кафедра ТМС / В рамках проекта необходимо сконструировать коробку скоростей металлорежущего станка. При этом необходимо самостоятельно задать кинематическую структуру привода и его схему, определить основные конструктивные решения, проверить узлы и детали на работоспособность, сконструировать механизмы регулирования скоростей выходного звена, проработать систему смазывания, проверить основные конструкции на прочность. / Состав: 3 листа чертежи (сборочный чертеж, развертка, свертка) + ПЗ.
1. Графоаналитический расчет привода главного движения
1.1 Обзор аналогичных станков
1.2 Определение мощности электродвигателя
1.3 Определение частот вращения шпинделя
1.4 Построение структурной схемы коробки скоростей
1.5 Определение действительного числа частот вращения шпинделя
1.6 Построение структурной сетки
1.7 Расчет и построение картины частот вращения
1.8 Разработка кинематической схемы коробки скоростей
2. Расчет привода главного движения
2.1 Расчет максимальных крутящих моментов на валах
2.2 Расчет диаметров валов
2.3 Расчет модулей зубчатых колес
2.4 Расчет числа зубьев в передачах
3. Определение конструктивных размеров привода главного движения
3.1 Определение ресурса работы элементов привода
3.2 Проверочный расчет зубчатых передач
3.2.1 Расчет передачи с шестерни 9 на колесо 10
3.2.2 Расчет передачи с шестерни 11 на колесо 12
3.3 Определение конструктивных размеров валов
3.3.1 Диаметры ступеней вала 0
3.3.2 Диаметры ступеней вала 1
3.3.3 Диаметры ступеней вала 2
3.3.4 Диаметры ступеней вала 3
3.4 Расчет шпоночных и шлицевых соединений
3.4.1 Расчет шпоночных соединений
3.4.2 Расчет шлицевых соединений
3.5 Выбор способа смазки
3.6 Расчет системы охлаждения инструмента
4. Компоновка привода главного движения
4.1 Развертка по валам коробки скоростей
4.1.1 Вычерчивание вала 0
4.1.2 Вычерчивание вала 1
4.1.3 Вычерчивание вала 2
4.1.4 Вычерчивание вала 3
4.2 Конструирование шпиндельного узла
4.5 Проектирование корпуса коробки скоростей
4.6 Построение свертки коробки скоростей
4.7 Механизм переключения скоростей
4.8 Выбор муфты
Заключение
Список литературы
В ходе выполнения данного курсового проекта в соответствии с выданным заданием была сконструирована коробка скоростей продольно-фрезерного станка со следующими техническими характеристиками:
структурная формула Z = PaPbPc = 16;
знаменатель ряда частот вращения φ1 =1,58 и φ2 = 1,26;
диапазон регулирования Rn = 80;
размер стола 1250×4000
электродвигатель – мощность N =30 кВт и частота вращения n= 1500 об/мин.
максимальная частота вращения шпинделя – nmax = 1500 об/мин;
минимальная частота вращения шпинделя – nmin = 18,75 об/мин.
При проектировании интенсивно использовалась техническая литература с целью нахождения наиболее выгодных конструктивных решений.
В ходе выполнения проекта одним из главных было стремление к минимальным габаритам коробки и соразмерности её по различным направлениям. Особое внимание уделялось технологичности конструкции, что выражалось в следующем:
максимальное количество стандартных и нормализованных изделий (повышение унификации);
уменьшение объёма механической обработки деталей;
упрощение формы отливок (корпуса);
стремление к удобству сборки коробки скоростей.
Итогом проекта стала пояснительная записка объемом – 63 страницы, со всеми проведёнными расчётами и описанием конструктивных решений, графическая часть в виде чертежа развёртки коробки скоростей, её свёртки и механизма переключения скоростей.
Курсовой проект позволил более глубоко усвоить основы построения металлорежущих станков, особенности их узлов и структуры, расчёта приводов и механизмов. Были закреплены и освоены новые знания по дисциплине «Оборудование машиностроительного производства», а также по целому ряду смежных дисциплин.