Коротко о файле:НГПУ / Рассчитывается посадка с натягом, проверка подшипников, проверка валов на прочность. так же присутствует чертеж редуктора А1. Вращающий момент на шестерне Т1 =80 Н/м. Частота вращения колеса n2 =300 об /мин. Передаточное число u = 4. Срок службы Lh – 1800 часов. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ.
Содержание Введение
1. Кинематический расчет
2. Выбор материала и определение допускаемых напряжений
3. Расчет конической зубчатой передачи
4. Предварительный расчет валов
5. Расчет посадки с натягом
6. Выбор подшипников и проверочный расчет подшипников
7. Проверочный расчет валов на прочность
7.1 Проверочный расчет ведомого вала
7.2 Проверочный расчет тихоходного вала
8. Конструирование крышек подшипников и корпуса редуктора
Список литературы
При сборке конической передачи регулируют в начале подшипники, а затем зацепление. Материал корпуса редуктора СЧ15-серый чугун. При регулировании зацепления вал-шестерню перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом редуктора и фланцами стакана.
В узле применены роликовые конические подшипники 7209 А с упорным бортом на наружной кольце. Крышка подшипника сквозная из материала СЧ-15. Поверхности сопряжения корпуса и крышки для плотного их прилегания шлифуют. При сборке узла эти поверхности для лучшего уплотнения покрывают тонким слоем герметика. Прокладки в полость разъема не ставят вследствие вызываемых ими искажения формы посадочных отверстий под подшипники и смещения осей отверстий с плоскости разъема.
Стакан имеет очень простую конструкцию. Особенностью конструкции стаканов, применяемых для установки подшипников «врастяжку», является то, что их положение в корпусе не внешняя цилиндрическая поверхность, а фланец.
Требуемый предварительный натяг подшипников создают динамометрическим ключом при монтаже 120…180 Н х м.
Общим недостатком консольного расположения шестерни является неравномерное распределение нагрузки по длине зуба-шестерни. Так как зубья конической шестерни нарезают на валу, то посадочный диаметр под подшипник оказывается небольшим. Коническое зацепление регулируют двумя комплектами прокладок, установленных под фланцем стакана.