Коротко о файле:УрГСХА / В ходе дипломного проектирования была рассмотрена характеристика ремонтно-обслуживающей базы, спланированы ремонтно-обслуживающие воздействия для имеющегося парка машин с учётом дополнительных работ. По полученной общей трудоёмкости работ определены основные параметры машинотракторной мастерской, после чего было выбрано по участкам всё необходимое технологическое и грузоподъёмное оборудование. Проведена компоновка участков и спроектирована ремонтная мастерская. В технологической части дипломного проекта разработана наиболее приемлемая технологическая схема разборки муфт сцепления двигателей А-01, А-41. Сконструирован стенд для разборки – сборки и регулировки автотракторных муфт сцепления. / Состав: 5 листов чертежи + Маршрутная карта + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Краткая характеристика цеха ремонта машин
2 Конструкторско-технологическая характеристика двигателя "КамАЗ-740"
3 Совершенствование технологического процесса капитального ремонта двигателя "КамАЗ-740"
3.1 Общие положения
3.2 Организация труда на предприятии
3.3 Формы организации сборочного процесса
3.4 Нормирование труда
4 Расчет и конструирование стенда для сборки двигателей "КамАЗ-740"
4.1 Обоснование конструкции
4.2 Описание конструкции стенда
4.3 Описание работ, производимых на стенде
4.4 Расчет элементов конструкторских разработок
5 Проект специализированного участка по капитальному ремонту двигателей "КамАЗ-740"
6 Безопасность жизнедеятельности на предприятии.
6.1 Анализ условий труда на предприятии
6.2 Мероприятия по улучшению условий труда
6.3 Инструкция по технике безопасности при работе со стендом-кантователем
6.4 Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности
6.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
7 Охрана окружающей среды
7.1 Охрана окружающей среды в современных условиях
7.2 Анализ природоохранной деятельности и рекомендации предприятию
7.3 Экологическая экспертиза внедряемой разработки
8 Технико-экономическая эффективность проекта
8.1 Расчет полной себестоимости ремонта двигателя
8.2 Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия
8.3 Расчет технико-экономического эффекта предприятия разработанной конструкции
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Маршрутная карта сборки двигателя "КамАЗ-740"
Графическая часть:
1 План участка – 1 лист, ф. А1.
2 Маршрутная карта - 9 лист, ф. А4.
3 Схема разборки - 1 лист, ф. А1.
4.Общий вид стенда- 1 лист, ф. А1.
5.Сборочный чертеж-2 лист, ф. А1.
Дизельные двигатели рабочим объемом 10,85 л., мощностью 240 лошадиных сил для применения в качестве автомобильных и тракторных силовых агрегатов. Двигатель "КамАЗ-740" выполняет экологические нормативы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели транспортных автомобилей производства Камского автозавода. Двигатель "КамАЗ-740" рассчитан на эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий.
Область применения:
• Грузовые автомобили КАМАЗ и УРАЛ;
• Пассажирские автобусы;
• Тракторы и самоходные машины;
• Стационарные энергетические установки
• силовые установки судов и тяжелых кранов;
Магистральные тягачи КАМАЗ 6460 и 5460, на которые устанавливается силовой агрегат в составе этого двигателя и импортной коробки передач ZF широко применяются в отечественных и зарубежных транспортных компаниях. Конструкция двигателя достаточно хорошо изучена и зарекомендовала себя с положительной стороны. Производитель декларирует ресурс двигателя до капитального ремонта в 800 тысяч километров.
Для безотказной и долгосрочной работы двигателя, перед его эксплуатацией нужно учитывать следующие рекомендации:
1 Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относится к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим Руководством.
2 Для обеспечения безупречной работы двигателя следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на двигатель КамАЗ-740 следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации. В противном случае двигатель КамАЗ-740 не подлежит гарантийному обслуживанию.
3 Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового двигателя установлен пробег 1000 км или наработка 50 моточасов в стационарных условиях.
4 При эксплуатации двигателя необходимо применять марки топлив, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.
5 При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя, необходимо остановить двигатель КамАЗ-740, найти и устранить неисправность.
6 Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя.
7 Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя: при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.
8 При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование воды в системе охлаждения до устранения неисправностей. Двигатель "КамАЗ-740" имеет следующие габаритные размеры: 1100х880х1093 мм; масса двигателя составляет 885 кг.
Силовые агрегаты, установленные на автомобилях КамАЗ комплектуются коробками передач с делителем или без него. Коробка передач без делителя имеет индекс КП-14, а с делителем соответственно 15.
Технические характеристики двигателя "КамАЗ-740":
Расположение и число цилиндров
V-образный, 8 цилиндровый
Рабочий объем, л
10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
120/120
Степень сжатия двигателя
16,5
Масса двигателя, кг
885
Параметры двигателя:
Мощность, кВт (л.с.) при 2200 мин -1 (режим максимальной мощности)
176 (240)
Мощность, кВт (л.с.) при 1400 мин -1 (режим максимального момента)
122 (166)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 2200 мин -1
766 (78)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1400 мин -1
834 (85)
Расход воздуха, кг/час при 2200(1400) мин -1
1180 (590)
Расход выпускных газов, кг/час при 2200(1400) мин -1
1220 (620)
Температура выпускных газов, °С при 2200(1400) мин -1
500 (500)
Рассеиваемое тепло в охлаждающую жидкость, кВт при 2200(1400) мин -1
114 (73)
Система питания топливом:
ТНВД
мод. 337-40 ЯЗДА
Форсунка
мод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылителем)
Электрооборудование:
Напряжение, B
24
Мощность генератора, Вт
800 или 1000 или 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час
190
Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
18
Температура открытия термостата, °С
80
Максимально допустимая температура, °С
98
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа
65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 мин -1 и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее
300
Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа
7
Система выпуска отработавших газов:
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа
10
Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л
28
Допускаемые крены:
продольный, °
30
поперечный, °
20
Давление масла:
при 600 мин -1, МПа
0,1
при 600 мин -1, МПа
0,4
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость:
ТОСОЛ А40
Рекомендованное к применению масло:
Уфалюб ХД Экстра (15W-40) ТУ 0253-002-11493112-93; ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) ТУ 0253-075-00148636-99; ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99; ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
Периодичность смены масла
каждые 16 000 км или 250 м/ч
Заключение
На основе всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности и перспективы развития предприятия, технических расчетов, конструкторской разработки и экономического обоснования можно сделать следующие выводы и внести ряд предложений:
1 Необходимость внедрения участка капитального ремонта двигателей «КамАЗ-740» вызвана: во-первых, созданием нового источника прибыли в ЦРМ, во-вторых, расширением производства, в третьих, созданием новых рабочих мест.
2 В практике выбраны и обоснованы расчетами схема технологического процесса сборки двигателей "КамАЗ-740", проведены основные расчеты участка по капитальному ремонту двигателей "КамАЗ-740", рассчитаны необходимое количество производственных рабочих на участке (25 чел.), годовая программа участка 350 шт., необходимое оборудование, производственная площадь участка составила 540 м2.
3 В конструкторской части дипломного проекта предложена конструкция стенда-кантователя для разборки-сборки двигателей "КамАЗ-740" при капитальном ремонте, которая позволяет увеличивать производительность и значительно улучшает условия труда.
4 Годовой экономический эффект от применения стенда-кантователя составляет 44972,2 руб. 5 Осуществление разработанных мероприятий по охране труда позволит создать благоприятные условия работы, исключить травматизм и существенно повысить производительность труда.
6 Технико-экономические показатели проекта следующие: полная себестоимость ремонта 88375 руб., уровень рентабельности 9 %.
7 Результаты технико-экономического анализа свидетельствуют о целесообразности внедрения участка по капитальному ремонту двигателей "КамАЗ-740" в ЦРМ ООО «УралТрансПетролиум».