Коротко о файле:Малооборотный, двухтактный (m=1), крейцкопфный двигатель с прямоточно-клапанным газообменом и изобарным наддувом; прототип-двигатель Ман-Бурмейстер и Вайн фирмы <<MAN Diesel & Turbo>> серии SME-C. Экономическое обоснование и тепловой расчет ДВС / Состав: чертеж узлового элемента (мотылевый подшипник) + ПЗ
Расчет рабочего цикла способствует закреплению теоретических знаний учащихся по основам теории судовых дизелей, понимания взаимосвязи процессов рабочего цикла с энергетическими и экономическими показателями двигателя.
Расчет производится для номинального (паспортного) режима работы и носит поверочный характер.
В задании к расчету указываются следующие параметры:
Назначение двигателя – главный.
Малооборотный, двухтактный (m=1), крейцкопфный двигатель с прямоточно-клапанным газообменом и изобарным наддувом; прототип-двигатель Ман-Бурмейстер и Вайн фирмы <> серии SME-C.
Эффективная номинальная мощность: Ne= 40600 кВт.
Номинальная частота вращения: n = 78 об/мин.
Значение среднего эффективного давления :
Pe≥20 бар. с (принято согласно задания)
Значение удельного эффективного расхода топлива:
ge≤0,170 кг/(кВт•ч). с (принято согласно задания)
Средняя скорость поршня C_m=8,8÷9,2 м/с. (Принято согласно задания)
λ_ш=0,5 (Принято по приложению <1> учебного пособия).
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обоснование и выбор двигателя-прототипа, определение основных размеров цилиндра 3
2. Расчёт рабочего цикла 4
2.1. Выбор исходных данных 5
2.2. Процесс наполнения 7
2.3. Процесс сжатия 8
2.4. Процесс сгорания 8
2.5. Процесс расширения 10
2.6. Определение индикаторных и эффективных показателей 10
2.7. Расчет политропы сжатия 11
2.8. Расчет политтропы расширения 12
2.9. Построение индикаторной диаграммы 13
3. Расчёт процесса газообмена 14
3.1. Расчет времени-сечения фаз газообмена 14
3.2. Расчет перепада давлений в продувочных окнах 16
3.3. Расчет перепада давления в выпускном клапане 17
3.4 Расчет давления газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон 18
4. Расчёт системы наддува 20
4.1. Расчет необходимой мощности компрессора 20
4.2. Расчет располагаемой мощности газовых турбин 21
4.3. Выбор числа и типа турбокомпрессора 22
5. Анализ уравновешенности судового двигателя 24
6. Описание конструкции 26
7. Описание конструктивного узла 39
8. Библиографический список 30