Коротко о файле:ЮУрГУ / Кафедра "Теоретической механики и основы проектирования машин" / по дисциплине "Детали машин"/ Целью данного курсового проекта является проектирование привода ленточного конвейера на основании комплексного технического задания. Привод включает в себя электродвигатель, соединенный при помощи клиноремённой передачи с коническо-цилиндрическим редуктором, который, в свою очередь, при помощи фрикционной предохранительной компенсирующей муфты, соединен с валом исполнительного механизма. Мощность на приводном валу Р4=3,5 кВт. / Состав: 4 листа чертежи(барабан, вал, исполнительный механизм, привод конвейера) + спецификация.
Содержание
Введение
1 Кинематический и силовой расчёты привода.
Выбор электродвигателя
1.1 Определение расчетной мощности на валу исполнительного механизма
1.2 Определение расчётной мощности на валу электродвигателя
1.3 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма и электродвигателя
1.4 Выбор электродвигателя
1.5 Определение передаточного отношения привода, расчет силовых и кинематических параметров привода, выбор редуктора
2 Выбор муфты
3 Проектирование открытой передачи
3.1 Результаты расчета клиноременной передачи на ЭВМ
4 Проектирование исполнительного маханизма
4.1 Проектный расчет вала
4.2 Подбор подшипников и шпонок
4.3 Проверочный расчет вала на статическую прочность по эквивалентному моменту
4.4 Проверочный расчет подшипников на долговечность
4.5 Проверочный расчет шпонки вала в месте соединения вала с барабаном
Список литературы
Электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую, а также обеспечения номинальной мощности и частоты вращения на входном валу редуктора.
Ременная передача основана на использовании сил трения между ремнями и шкивом.
Преимуществами являются – возможность передачи движения на большие расстояния без увеличения массы привода, простота конструкции и эксплуатации, плавность хода и бесшумность работы. К недостаткам можно отнести большие габариты, небольшие передаваемые мощности, повышенные нагрузки на валы опоры.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Исполнительный механизм представляет собой барабан.
Электродвигатель для данного привода: 4А100S2У3 .
Рабочие характеристики двигателя:
- синхронная частота вращения, nдв = 3000 мин –1
- мощность, Pдв = 4 кВт;
- асинхронная частота, n1 = 2850 мин –1.