Коротко о файле:ПНИПУ / Кафедра «Автомобили и технологические машины» / . Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя. / Состав: 2 листа чертежи (Поперечный разрез, продольный разрез) + спецификация + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Анализ конструкции исследуемого двигателя
1.1 Конструкция двигателя
1.2 Сравнение конструкции двигателя с аналогом
1.3 Улучшение характеристик двигателя
2 Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя
2.1 Выбор топлива. Параметры рабочего тела.
2.2 Процесс впуска
2.3 Процесс сжатия
2.4 Процесс сгорания
2.5 Процесс расширения. Индикаторные параметры рабочего цикла
2.6 Эффективные показатели двигателя
2.7 Основные параметры цилиндра и двигателя
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.9 Тепловой баланс
3 Кинематика кривошипно-шатунного механизма
3.1 Выбор λ и длины шатуна L_ш
3.2 Перемещение поршня
3.3 Скорость поршня
2.4 Ускорение поршня
4 Динамика кривошипно-шатунного механизма
4.1 Силы давления газов
4.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Силы инерции
4.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
4.5 Крутящие моменты
4.3 Условные силы, действующие на шатунные шейки
5 Заключение
6 Список литературы
Приложения
Исходные данные прототипа для теплового расчета
1 Тип двигателя -Дизельный
2 Марка прототипа -КамАЗ-740.10
3 Эффективная мощность (максимальная), кВт -155
4 Степень сжатия -17,4
5 Частота вращения коленчатого вала, мин-1 -2800
6 Коэффициент избытка воздуха α -1,55
7 S/D -1,0
Исходные данные прототипа для сравнения :
Тип двигателя -Дизельный
Марка прототипа -КамАЗ-740.10
Эффективная мощность (максимальная),кВт -154
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала, Н м/мин-1- 637/1700
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 -2800
Степень сжатия- 17,0
Число цилиндров - 8
Ход поршня, мм -120
Диаметр цилиндра, мм -120
Рабочий объем, л -10,85
Заключение
В курсовой работе были представлены технические характеристики двигателя внутреннего сгорания КамАЗ-740.10.
По заданным техническим характеристикам был произведён тепловой расчет и тепловой баланс двигателя для процессов впуска, сжатия, сгорания, расширения.
Рассчитаны эффективные показатели двигателя и основные параметры цилиндра и двигателя. По полученным данным построена индикаторная диаграмма.
Был произведён расчет сил давления газов и сил инерции возникающих от сил трения, силы полезного сопротивления на коленчатом валу. Был произведен расчет на прочность, определение нагрузок на шатунные шейки коленчатого вала и прогнозирования их износа. В течение каждого рабочего цикла значения и направления сил, действующих в КШМ, изменяются. Для выявления характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала и построения соответствующих графиков были рассчитаны их значения при определенных положениях вала через 15о в пределах от нуля до 720о.