Коротко о файле:СибГАУ / Кафедра "Технология машиностроения" / по дисциплине Автоматизированные гидро- и пневмоприводы / В данной курсовой работе был спроектирован расчет пневмопривода, коленчато-рычажного зажима сверлильного станка, с учетом проведенного патентно-информационного поиска. Описанием устройства и принципа работы разработанного привода. Были произведены расчеты: силовой расчет привода, расчет пневмосистемы, расчет времени срабатывания привода. / Состав: 4 листа чертежи (Общий вид, поршень, сборочный чертеж, схема пневматическая) + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Патентно-информационный поиск
1.1 Гидроцилиндр
1.2 Пневмоцилиндр
2 Описание устройства и принцип работы привода
3 Силовой расчет привода
3.1 Расчет скоростей и ускорение поршня
3.2 Расчет мощности привода
3.3 Расчет конструктивных параметров
4 Расчет пневмосистемы
4.1 Расчет расхода воздуха
4.2 Расчет диаметров условного прохода
4.3 Определяем потери давления в пневмолиниях
5 Расчет времени срабатывания
Вывод
Библиографический список
Техническая характеристика Коленчато-рычажного зажима:
1. Номинальное давление привода закрепления, МПа - 0,6
2. Средняя скорость движения прижима, м/с - 0,4
3. Усилие прижима, кН - 0,9
4. Максимальный ход прижима, м - 0,28
5. Тип заготовки - плита
Техническая характеристика Пневмоцилиндра:
1. Номинальное давление, МПа - 0,6
2. Рабочий ход поршня, мм - 0,28
3. Максимальное усилие на штоке при номинальном давлении,Н, не менее -1636,9
Гидропривод, пневмопривод – это совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической или пневматической энергии. Обязательными элементами привода являются насос и двигатель.
Привод представляет собой своего рода "вставку" между приводным электродвигателем и нагрузкой (машиной и механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ременная передача, кривошипно-шатунный механизм и т.д.). Основное назначение привода, как и механической передачи, - преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).
Приводным двигателем насоса могут быть электродвигатель, дизель и другие, поэтому иногда привод называется соответственно электронасосный, дизельнасосный и т.д.
При правильном выборе схем и конструировании узлов некоторые из недостатков привода можно устранить или значительно уменьшить их влияние на работу машин. Тогда преимущества привода перед обычными механическими передачами становятся столь существенными, что в большинстве случаев предпочтение отдается именно ему.