Коротко о файле:СФУ / Кафедра "Электротехнические комплексы и системы" / Вариант 6.3 / Выполнить расчет системы электропривода подъёма мостового крана, выбрать все составляющие его элементы и разработать принципиальную схему на основании исходных данных. / Состав: 1 лист чертеж (графика переходного процесса электропривода) + ПЗ (38 страниц)
Оглавление
Введение 4
1. Предварительный выбор элементов системы электропривода .5
1.1 Определение времени работы и построение скоростной диаграммы механизма 5
1.2 Расчет статических и динамических усилий в механизме и построение упрощенной нагрузочной диаграммы 6
1.3 Расчет потребной мощности и выбор двигателя по каталогу 8
1.4 Определение передаточного числа и выбор редуктора по каталогу 10
1.5 Приведение параметров движения к валу двигателя и предварительная проверка двигателя 12
2. Расчет статических характеристик электропривода 21
2.1 Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока последовательного возбуждения 21
3. Расчет искусственных характеристик 24
3.1 Расчет искусственных характеристик и параметров схем включения двигателя постоянного тока при питании от сети 24
4. Расчет переходных процессов и построение полной нагрузочной диаграммы электропривода 26
4.1 Расчет параметров, определяющих динамику электропривода 27
4.2 Особенности расчета переходных процессов в различных режимах работы электропривода 28
5. Проверка выбранного электрооборудования и расчет энергетических показателей электропривода 29
5.1 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности 29
5.2 Расчет энергетических показателей электропривода 30
6. Заключение 35
7. Список использованной литературы 36
Исходные данные:
1. Масса груза…………………………………………………………15 т
2. Масса крюка……………………………………………………...400 кг
3. Скорость нагруженного крюка………………………………..0,13 м/с
4. Скорость пустого крюка……………………………………….0,52 м/с
5. Диаметр барабана…………………………………………………0,4 м
6. Высота подъема……………………………………………………..8 м
7. КПД передачи при полной нагрузке……………………………….0,9
8. Продолжительность включения ПВ……………………………...23 %
9. Момент инерции муфты и тормозного шкива……………0,75
10. Момент инерции редуктора и барабана, приведенный к валу двигателя, составляет от момента инерции двигателя………….15 %
11. Среднее ускорение……………………………………………..0,5 м/с2
Заключение
При курсовом проектировании мы ознакомились с практическими методами определения нагрузок и моментов инерции производственных механизмов, приобрели навыки расчета переходных процессов, построения нагрузочных диаграмм электропривода, выбора мощности двигателей производственных механизмов, разработки принципиальных электрических схем электропривода.
Познакомились с кинематическими схемами и методами составления расчетных схем механической части электропривода, а также с методами определения оптимального передаточного отношения между двигателем и рабочим органом.