Коротко о файле:РГУПС / Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» / Данная курсовая работа посвящена проектированию четырехосной цистерны с осевой нагрузкой 24,3 т. по габариту 1-Т, погонной нагрузкой на 1 метр пути 9,5 т. В курсовой работе рассчитаны технико-экономические параметры четырехосной цистерны для перевозки нефти, грузоподъемность вагона, тара вагона, геометрические размеры котла, линейные размеры рамы цистерны. Представлено вписывание цистерны с новыми параметрами в габарит 1-Т. / Состав: 3 листа чертежи (Цистерна модели 15-1221 для перевозки нефтепродуктов, горизонтальная габаритная рамка очертаний кузова на высоте 3500 мм, вертикальная габаритная рамка концевого сечения) + ПЗ (45 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Конструкция цистерны для перевозки нефтепродуктов модели 15 -1221 4
2. Определение технико-экономических параметров вагона 9
2.1. Определение грузоподъемности 9
2.2. Определение массы тары цистерны 10
2.3. Расчет размеров котла и рамы цистерны 11
2.4. Определение линейных размеров цистерны 13
3. Вписывание вагона в габарит 1-Т 15
3.1. Габарит вагона 15
3.2. Определения размеров строительного очертания вагона по результатам вписания в габарит 18
3.2.1. Горизонтальные поперечные размеры строительного очертания. 18
3.2.2. Вертикальные размеры строительных очертаний 20
3.2.3. Определение размеров проектных очертаний 23
4. Устройство безлюлечных тележек 25
Заключение 43
Список используемых источников 44
Вагон-цистерна модели 15-1221 предназначен для перевозки нефтепродуктов с погрузкой через верхний люк и разгрузкой через нижний слив. Перевозка наливных нефтепродуктов осуществляется железнодорожными вагонами-цистернами грузоподъемностью от 40 до 120 тонн.
Изготавливаются цистерны из листовой стали толщиной 9…11 мм в виде горизонтального цилиндрического резервуара. Для полного слива нефтепродукта из цистерны, нижняя ее часть имеет уклоны к центру в пределах 20…30 мм, где устанавливаются сливные приборы.
Технические характеристики цистерны модели 15-1221:
Модель вагона
15-1221
Изготовитель
ОАО "Рузхиммаш"
Грузоподъемность, т
68,7
Масса тары вагона, т
25,3
Полный объем котла,м3
89,6
Скорость конструкционная, км/ч
120
Габарит ГОСТ 9238-83
1-Т
База вагона, мм
8680
Удельный объем, м3
1,55
Толщина днища, м
0,01
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок
12900
Длина, мм: по концевым балкам рамы
11680
Количество осей, шт
4
Максимальная расчетная статистическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
230,5
Модель тележки
18-100
Назначение (основной груз)
Авиационное топливо, нефтепродукты
Исходные данные:
Модель вагона
Вид груза
Осевая нагрузка
Погонная нагрузка
Габарит п.с.
Теоретический вопрос
Цистерна
15-1221
Нефтепродукты
24,3
9,5
1-Т
Устройство безлюлечных тележек
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена конструкция цистерны модели 15-1221 для перевозки нефтепродуктов. Были рассчитаны технико-экономические параметры (грузоподъемность P = 75,75 т, тара Т = 21,43 т, масса брутто mбр = 97,18 т, внутренний диаметр котла D1 = 3,2 м, объем котла V =100,44 м3 и другие), а также линейные размеры данного вагона (наружная длина котла LНК = 13 м, длина рамы 2Lр = 13 м, база цистерны 2Lб = 9,2 м, длина консольной части 2Lk = 1,9 м, полная высота цистерны H = 4,71 м и другие). Было произведено вписывание вагона в габарит 1-Т. А также подробно рассмотрено устройство безлюлечных тележек.