Коротко о файле:НГАУ / Кафедра надежности и ремонта машин / Разработать маршрутно-операционный технологический процесс восстановления детали и оформить маршрутно-операционную карту на восстановление детали с обоснованием выбора рационального способа восстановления по дефекту 2. Дефекты: 1 – Износ шатунных шеек; 2 – Износ коренных шеек. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (16 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на расчётно-графическую работу 3
Введение 4
Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала А-01М 5
1.Изменение технического состояния коленчатого вала А-01М, и формирование дефектности 5
2.Разработка ремонтного чертежа коленчатого вала А-01М 8
3. Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления коленчатого вала А-01М и оформление маршрутно-операционной карты 9
3.1 Обоснование выбора рациональных и оптимальных способов восстановления коленчатого вала А-01М 9
3.2 Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления шатунной шейки коленчатого вала А-01М и оформление маршрутно-операционной карты 11
Библиографический список 17
Коленчатый вал — деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Коленчатый вал воспринимает усилия от поршня и преобразует их в механическую энергию. На этот механизм воздействуют силы вращения. Работает он постоянно под высокой нагрузкой. Поэтому, чтобы деталь не вышла преждевременно из строя, коленчатые валы изготавливают из стали.
Разрушение вала происходит от усталостных трещин, возникающих иногда из-за прижога галтелей при шлифовке. Трещины развиваются в не-качественном материале (волосовины, неметаллические включения, флокены, отпускная хрупкость) либо при превышении расчётных величин крутильных колебаний (ошибки при проектировании, самостоятельная форсировка по числу оборотов дизеля). Сломанный вал ремонту не подлежит.
При износе посадочных поверхностей могут применяться электрохимическая обработка, плазменная или электродуговая наплавка поверхностей. Коленчатые валы малого размера, возможно, дешевле в таком случае заменить.При образовании канавки от сальника опытные мотористы устанавливают новый так, чтобы он работал по другому месту (например, уменьшив ширину сальника его подтачиванием, или наоборот, садить на меньшую глубину). "Одноразовым" решением при износе посадочной поверхности под шестерню может быть лужение, обычно с предварительным многочисленным кернением поверхности (но шестерню потом трудно или невозможно снять).
Вал коленчатый А-01М изготовлен из стали 45 селект.
Твердость: НВ 200…270; масса составляет 117,452 кг