Коротко о файле:КНИТУ-КАИ / Кафедра Машиностроения и Инженерной Графики / по дисциплине: «Детали машин»/ Задание № 40 / Вариант № 4 / В ходе выполнения данного курсового проекта проектируется привод ленточного конвейера с детальной разработкой прямозубого цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора, выполненного по условиям удобства смазки. / Состав: 5 листов чертежи (сборочный чертеж, вид сверху, вид сбоку, рабочие чертежи вала и шестерни) + спецификация + ПЗ (66 страниц)
Содержание
Аннотация 4
Аналитический обзор 6
Введение 7
Задание 8
1. Выбор электродвигателя, кинематический расчет и определение крутящих моментов на валах привода 10
2. Расчет механических передач 14
2.1 Быстроходная передача 14
2.2 Тихоходная передача 22
2.3 Открытая передача 28
3. Расчет и конструирование валов 35
3.1 Эскизная компоновка редуктора 38
3.2 Вал 1 39
3.3 Вал 2 41
3.4 Вал 3 43
4.Конструирование опор валов зубчатых передач 54
5. Конструирование корпусных деталей, крышек и других частей редуктора. 57
6. Расчет на опрокидывающий момент 60
Заключение 61
Список литературы 63
В ходе выполнения курсового проекта подбирается электродвигатель, выполняется кинематический расчет привода, расчет двух цилиндрических зубчатых передач, расчет конструктивных размеров корпуса, подбираются шпонки и проводятся соответствующие расчеты на прочность и выносливость, проводится уточненный расчет валов, выбирается сорт масла для смазки редуктора.
Редуктор конструируется и вычерчивается на листе формата А1 в соответствии с ГОСТом.
Данный редуктор предназначен для эксплуатации в умеренных условиях.
Задание:
IV двухступенчатый тихоходной передачи:
Варианты
1
2
3
4
5
6
7
8
Nвх, кВт
4
4
7.5
7.5
7.5
10
3
10
nвх, об/мин
1000
1500
3000
1450
1500
3000
1000
3000
Uпр
50
60
70
53
70
70
140
220
Схема редукторов
I
II
I
II
I
III
III
III
Спроектировать привод конвейера, состоящий из электродвигателя муфты упругой втулочно-пальцевой, соединяющей вал электродвигателя с входным валом редуктора.
Редуктор двухступенчатый соосный, состоящий из корпуса редуктора, крышки редуктора, входного (быстроходного), промежутчного, выходного (тихоходного) валов, установленных в подшипниках качения, состоит также из двух передач: быстроходной передачи цилиндрической прямозубой и тихоходной цилиндрической прямозубой. Также в состав привода передачи входит муфта упругая втулочно-пальцевая, расположенная между электродвигателем и входным валом редуктора.
При проектировании учитываем, что редуктор выполняется из условия удобства смазки, все зубчатые колеса должны быть изготовлены отдельно от валов, передача крутящих моментов от валов к зубчатым колесам должны осуществляться с помощью призматических шпонок, а на выходном конце вала шлиц.
Техническая характеристика
1. Передаточное число редуктора U=20,8
2. Частота оборотов входного вала n=1450 об./мин.
3. Крутящий момент на выходном валу T=48902,59Н*мм.
4. Передаточное число быстроходной передачи U=2,6
5. Передаточное число тихоходной передачи U=2
Заключение.
При выполнении курсовой работы по “Деталяммашин”былизакрепленызнания, полученныезапрошедшийпериодобучениявтакихдисциплинахкак: теоретическаямеханика, сопротивление материалов, материаловедение.
Целью данной работы является проектирование соосного редуктора с разветвленным потоком мощности, который состоит из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских и технологических нормативов, а так же стандартных изделий.
В ходе решения поставленной задачи, была освоена методика выбора элементов редуктора, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма.
Спроектированный редуктор отвечает следующим требованиям и свойствам:
• Редуктор сконструирован из условия удобства смазки и отдельного изготовления зубчатых колес от валов
• При расчете был выбран электродвигатель 4А132SУ3 с мощностью Nэд=7.5кВт, частота вращения которогоnдв= 1450 об/мин
• Расчет проведен в объеме и последовательности согласно заданию
• По результатам расчета на контактное и изгибное напряжения в зацеплении зубчатых колес, фактические значения меньше допускаемых
• Согласно геометрическим расчетам цилиндрических зубчатых передач, контролируемые, измерительные параметры и параметры качества зацепления в норме
• По результатам расчета на долговечность цилиндрических зубчатых передач, ресурс службы больше 15000 часов
• Для выходного вала редуктора проведен расчеты на жесткость и усталостную прочность, согласно которым деформации изгиба и кручения меньше допускаемых, а общий запас усталостной прочности больше допускаемого
• Все выбранные подшипники удовлетворяют предьявленным к ним требованиям и имеют запас прочности больше 90%
• Графическая и расчетная часть проекта выполнена с помощью программы «КОМПАС-3D V16» • Чертеж колес и валов выполнен с помощью дополнения «Валы и механические передачи 2D» машиностроительной конфигурации «КОМПАС-3D V16»
• Расчеты закрытых и открытой зубчатых передач выполнены в программе «MathCAD 2001» • Выбор материала и межосевого расстояния произведен в программе «MicrosoftOfficeExel 2016»