Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : ТММ - расчетные проекты : Курсовой проект - Проектирование и исследование механизмов двигателя мотосаней

Курсовой проект - Проектирование и исследование механизмов двигателя мотосаней

| Рб:
1
| Платформа: Компас | Поместил: xiaooks | Дата: 23.5.19 08:57 | Год выпуска: 2015 | Размер: 1,18 MB | Скачали: 1
Коротко о файле: МГТУ им. Баумана / Кафедра РК-2 / по ТММ / Определение закона движения механизма, силовой расчет механизма, проектирование зубчатой передачи и планетарного редуктора, проектирование кулачкового механизма. / Состав: 4 листа чертежи + файл MathCad с расчетами + ПЗ (29 страниц)
Курсовой проект - Проектирование и исследование механизмов двигателя мотосаней

Содержание.
Реферат
1 Техническое задание
1.1 Описание работы механизмов мотосаней
1.2 Исходные данные.
2. Определение закона движения механизма.
2.1 Определение размеров кривошипа
2.2. Определение масштаба изображения и хода поршня.
2.3. Построение индикаторной диаграммы.
2.4. Построение диаграммы сил.
2.5 Выбор динамической модели для расчета.
2.6 Построение графиков аналогов передаточных функций.
2.7. Определение суммарного приведенного момента инерции второй группы звеньев
2.8. Определение приведенных моментов от сил, действующих на поршни ДВС.
2.9. Построение графика суммарной работы.
2.10. Переход от графика приведенного момента инерции к графику кинетической энергии второй группы звеньев.
2.11. Построение приближенного графика кинетической энергии звеньев первой группы.
2.12. Построение графика угловой скорости.
2.13. Определение необходимого момента инерции маховой массы.
3. Силовой расчёт механизма.
3.1 Исходные данные
3.2 Построение механизма.
3.3 Построение плана скоростей.
3.4 Построение плана ускорений.
3.5 Определение главных векторов и главных моментов сил инерции 3.6 Силовой расчет.
4. Проектирование зубчатой передачи и планетарного механизма.
4.1 Качественные показатели зубчатых передач.
4.2 Выбор коэффициентов смещения с учетом качественных показателей.
4.3 Графический расчет эвольвентной зубчатой передачи. Геометрически параметры.
4.4. Построение профиля зуба, изготовляемого реечным инструментом.
4.5. Построение проектируемой зубчатой передачи.
4.6. Проектирование планетарного редуктора с цилиндрическими колесами.
5. Проектирование кулачкового механизма.
5.1 Исходные данные
5.2 Определение частоты вращения кулачкового вала
5.3 Построение кинематических диаграмм движения толкателя
5.4 Определение основных размеров механизма
5.5 Построение профиля кулачка.
5.6. Построение диаграммы углов давления
5.7. Приложение 1
Заключение
Cписок использованной литературы.

Двухцилиндровый двигатель мотосаней («снежного мотоцикла») – четырёхтактный, карбюраторный, V-образный.
Схема двигателя представлена на рис. в ПЗ. Основной механизм двигателя состоит и двух кривошипно-ползунных механизмов, имеющих общий кривошип ОА коленчатого вала 1, шатуны 2 и 4 и поршни (ползуны) 3 и 5. Угол γ между осями двух цилиндров равен 90˚.
При таком устройстве рабочие такты в левом и правом цилиндрах сдвинуты друг относительно друга на 450˚. Рабочий цикл в каждом цилиндре двигателя совершается за два оборота коленчатого вала. Чередование процессов, протекающих в обоих цилиндрах, происходит в следующем порядке:

 

    Первый оборот коленчатого вала

        Второй оборот коленчатого вала

    φ1

0˚           90˚           180˚          270˚            360˚           450˚            540˚           630˚            720˚

Левый

цилиндр

    Расширение

       Выпуск

    Всасывание

         Сжатие

Правый

цилиндр

Выпуск

    Всасывание

      Сжатие

     Расширение

 Выпуск

Различают два режима работы двигателя: 1) при холостом ходе, когда муфта сцепления выключена и коленчатый вал двигателя отключён от остальных механизмов мотосаней и 2) при номинальной нагрузке (во время движения мотосаней), когда муфта сцепления включена и соединяет коленчатый вал с валом шкива 5 (рис.1) и со всеми остальными механизмами.
В мотосанях отсутствует планетарный редуктор, проектирование которого проведено по дополнительному заданию.

Исходные данные:

Наименование параметра

Обозначение

Размер-

ность

Числовые значения

Вар. Г

Средняя скорость поршня

(vB)ср; (vС)ср

  м/с

7,65

Отношение длины шатуна к

длине кривошипа

lAB / lOA

lAC / lOA

 

4,25

Отношение расстояния от точки A до

центра тяжести шатуна к длине шатуна

lAS2 / lAB

lAS4 / lAB

 

0,30

Диаметр цилиндра

 

      d

   м

0,070

Число оборотов коленчатого вала при

номинальной нагрузке

     n1ном

об/мин

4100

Число оборотов коленчатого вала

при холостом ходе

     n1хх

об/мин

630

Максимальное давление в цилиндре

двигателя при номинальной нагрузке

   (pmax)ном

 МПа

2,34

Максимальное давление в цилиндре

двигателя при холостом ходе

   (pmax)хх

 МПа

0,87

Вес шатуна

 

    G2; G3

   Н

4,3

Вес поршня

 

    G4; G5

   Н

2,6

Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через его центр тяжести

    I2s ; I4s

кг·м²

0,0014

Момент инерции коленчатого вала

 

       I'10

кг·м²

0,007

Коэффициент неравномерности

вращения коленчатого вала

       δ

   __

1/24

Угловая координата кривошипа для

силового расчёта

         φ1

 град

30

Эффективная мощность двигателя

при номинальной нагрузке

     Ne ном

  Л. с.

11

Механический КПД двигателя

 

        η

   __

0,84

Приведённые к коленчатому валу

моменты инерции деталей и гусеницы

      Iпр0

кг·м²

0,28

Ход толкателя кулачкового механизма

 

       h

   м

0,008

Максимально допустимый угол

давления в кулачковом механизме

       αдоп

 град

29

Угол рабочего профиля кулачка

 

      δраб

 град

125

Число зубьев колёс 7 и 8 (рис.1)

 

       z7

       z8

   __

11

22

Модуль зубчатых колёс 7 и 8

       m

   м

0,008

Угол наклона зуба для колёс 7 и 8

       β

град

15

Параметры исходного контура

реечного инструмента

       αo

       αи

       αс

град

  ―

  ―

20

1

0,25

Заключение
В курсовом проекте «Проектирование и исследование механизмов двигателя и передачи мотосаней» в результате проведенного исследования был определен закон движения начального звена механизма ;для каждого из положений механизма определен суммарный момент инерции ,была построены графические зависимости суммарной работы , кинетической энергии и угловой скорости механизма за цикл
В силовом расчете были определены главные векторы и главные моменты сил инерции:
ФS2=2141 H
ФS4= 1681 H
Ф3= 1317 H
Ф5= 490.8 H
Mф2= 29.12 Hм
Mф4=52.94 Hм
Mф1= 76.7 Hм
Реакции в кинематических парах рычажного механизма.
При проектировании зубчатой передачи в результате анализа качественных показателей были определены коэффициент смещения для зубчатых колес: х1=0,5 .
При проектировании однорядного планетарного редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами были подобраны числа зубьев которые обеспечивают необходимое передаточное отношение редуктора и выполнение всех необходимых условий.
Для обеспечения заданного закона движения поступательно движущегося толкателя и его максимального перемещения был спроектирован кулачковый механизм с размерами r0=0,023 м и радиусом ролика Rр=0,0161м при допустим угле давления 29˚.
В курсовом проекте использовалась программа MathCad и «zub.exe» для расчета зубчатой передачи.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2024-03-31

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.