Коротко о файле:САФУ имени М.В.Ломоносова / Кафедра "Проектирование подъемно-транспортного и технологического оборудования" / Дисциплина "Детали машин и основы проектирования и конструирования" / Состав: 4 листа чертежи (привод, редуктор, вал - шестерня, колесо - зубчатое) + спецификации + ПЗ (43 страницы)
Оглавление.
1 Введение.
1.1 Название и назначение проектируемого мотор-редуктора.
1.2 Краткое описание конструкции.
1.3 Условия эксплуатации.
1.4 Определение ресурса мотор-редуктора.
2 Кинематический расчет.
2.1 Определение требуемой мощности мотор-редуктора.
2.2 Определение КПД.
2.3 Подбор вариантов двигателя.
2.4 Определение передаточного числа редуктора.
2.5 Выбор окончательного варианта электродвигателя
2.6 Определение на каждом валу редуктора частоты вращения, угловой скорости, мощности и вращающего момента.
2.7 Таблица с результатами расчета.
3 Расчет закрытых передач
3.1 Выбор материала и термообработки
3.2 Определение допускаемых напряжений при расчете на контактную и изгибную усталостную прочность
3.3 Определение геометрических параметров передачи
3.4 Определение сил в зацеплении
3.5 Проверочный расчет передачи на контактную и изгибную усталостную прочность червячных передач. По окончании расчета результаты свести в таблицу.
3.6 Тепловой расчет
4 Предварительный расчет валов.
4.1 Проектировочный расчет валов. Эскизный проект валов. Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
4.2 Предварительное определение конструкции вала.
5 Подбор соединительной муфты
6 Выбор подшипников.
6.1 Выбор типа и типоразмера подшипников для всех валов редуктора
6.2 Выбор схемы установки подшипников, способа их закрепления на валу и в корпусе
6.3 Составление расчетных схем для валов и определение реакций в опорах
6.4 Проверка статической грузоподъемности
6.5 Проверка долговечности подшипников
7 Конструирование зубчатых колес
7.1 Выбор конструкции колес
7.2 Расчет размеров колес.
7.3 Выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей.
8 Расчет шпоночных и шлицевых соединений
9 Уточненный расчет валов.
9.1 Уточнение размеров валов.
9.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. Проверка статической прочности валов
9.3 Проверка усталостной прочности валов
10 Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора.
11 Конструирование корпуса редуктора.
11.1 Выбор конструкции и определение размеров корпуса.
11.2 Выбор смазочных и уплотнительных устройств (привести обоснование выбора).
12 Сборка и монтаж мотор-редуктора.
13 Заключение.
14 Список используемой литературы.
Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа, корпус должен иметь лапы для крепления к раме.
Мощность Р=3 кВт не менее
Частота вращения выходного вала n=280 об/мин
Требуемый ресурс L=10 лет
Передача – цилиндрическая зубчатая наружного зацепления, вертикальная компоновка;
Режим работы – 2 смены, со средними динамическими нагрузками, реверсивная передача;
Требования к компактности – средние;
Ограничения по шумности – средние;
Мелкосерийное производство.
Техническая характеристика привода
1. Мощность электродвигателя Р=4,0 кВт
2. Частота вращения электродвигателя n=1460 об/мин
3. Частота вращения выходного вала n= 280 об/мин
4. Крутящий момент на выходном валу Т=102 Н/м
Техническая характеристика редуктора
1 Передаточное число цилиндрической передачи 5,2
2 Вращающий момент на выходном валу, Нм 102
3 Частота вращения выходного вала, об/мин 280
4. Мощность двигателя, кВт 4,0
Заключение.
В данной работе нами спроектирован привод с цилиндрическим редуктором.
Передаточное число привода, состоящего из муфты и цилиндрического редуктора и электродвигателя составило 5,2.
Расчетный ресурс привода был выбран 35000 ч.
Выбираем двигатель с передаваемой мощностью 4,0 кВт и . Марка двигателя: 4А100L4У3.