Коротко о файле:ТГАСУ / Кафедра «Основы материаловедения и технологии композиционных материалов» / по курсу: «Допуски, посадки и ОВЗ» / Состав: 4 листа чертежи (сборочный чертеж, вал, крышка, шестерня) + ПЗ.
Подшипники качения – наиболее распространенные стандартные сборочные единицы, изготовляемые на специализированных заводах.
По ГОСТ 520-2002 установлено пять классов точности подшипников – 0, 6, 5, 4, 2 – в порядке повышения точности. Подшипники классов точности 5 и 4 применяются при большой частоте вращения, когда требуется высокая точность при вращении, например: шпиндели шлифовальных и других прецизионных станков, высокооборотных двигателей и т.п.
Виды нагружения подшипников различны. Существует три вида нагружения: местное, циркуляционное и колебательное.
1. Местным нагружением называется такое нагружение, при котором на кольцо действует постоянная по направлению радиальная нагрузка, воспринимаемая ограниченным участком дорожки качения.
2. Циркуляционным нагружением называется такое нагружение, при котором результирующая радиальная нагрузка воспринимается последовательно по всей окружности дорожки качения.
3. Колебательным нагружением называется такое нагружение, при котором меняющаяся по величине результирующая нагрузка не совершает полного оборота, а действует на ограниченном участке одного из колец. Такое нагружение, например, имеет место при вращении несбалансированных деталей.
Режим работы подшипников согласно стандартам может быть легким, нормальным или тяжелым и назначается в соответствии с расчетной долговечностью работы подшипников в часах.
Для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов, монтаж подшипника производят таким образом, чтобы вращающееся кольцо подшипника было смонтировано с натягом, а другое с зазором.