Коротко о файле:АлтГТУ / В курсовом проекте предлагается заменить зубчатые муфты синхронизатора 1,2,3 и 4 передачи на кулачковые муфты. Крутящий момент двигателя Mкр. дв. = 103,9 Н•м. Передаточные числа коробки передач: i1 = 3.636, i2 = 1.95, i3 = 1.357, i4 = 0.941, i5 = 0.789. Модуль зацепления m = 2.5 мм. / Состав: 2 листа чертежи на А1 (коробка передач, деталировка) + Пояснительная записка + спецификация
Содержание
Введение
Описание модернизированного узла
1 Исходные данные
2 Материалы
3 Расчет кулачковой сцепной муфты
4 Расчет на износостойкость
5 Расчет шлицевого соединения на прочность
Заключение
Список литературы
На автомобиле ВАЗ-2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 1,2,3,4 и 5 передаче. Синхронизаторы этого типа называются синхронизаторами постоянного давления, так как предельное давление на поверхности трения синхронизатора постоянно и определяется пружиной шарикового фиксатора. В курсовом проекте предлагается заменить зубчатые муфты синхронизатора 1,2,3 и 4 передачи на кулачковые муфты. На ведущем валу свободно насажены на подшипниках шестерни постоянного зацепления. На их торцевой поверхности вместо зубчатых венцов предполагается установка (путем технологического изготовления) выступов особой формы (кулачков). Взамен синхронизаторов на те же штатные места устанавливаются двухсторонние кулачковые муфты. Форму профиля кулачка выбираем трапецеидальным (угол профиля к оси ) т.к. при работе данного профиля не обязательно точное взаимное расположение полумуфт в момент включения, а боковые зазоры выбираются при более глубоком продвижении ведомой полумуфты, применяется при больших моментах и скоростях. Число кулаков 6. Для муфт характерно полное отсутствие проскальзывания.