Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Дипломный проект - Механизация и электроснабжение участка горных работ № 2 разреза "Мугунский"

Дипломный проект - Механизация и электроснабжение участка горных работ № 2 разреза "Мугунский"

| Рб:
3
| Платформа: AutoCad | Поместил: Аноним | Дата: 9.12.09 15:37 | Год выпуска: 2007 | Размер: 3,06 MB | Скачали: 89
Коротко о файле: Проект горнодобывающего предприятия, уголь, шагающие и роторные экскаваторы: графическая часть - 13 листов, пояснительная записка.
Дипломный проект - Механизация и электроснабжение участка горных работ № 2 разреза "Мугунский"

В дипломном проекте приведена разработка горного предприятия на основе горно-геологических характеристик реального объекта. Также в дипломе оговариваются рационализаторские разработки применяемые на практике. Дипломный проект касается таких горных машин как шагающие экскаваторы ЭШ-20.90, ЭШ-40.100, мехлопаты ЭКГ-5У, роторные ЭР-1250

Оглавление.
Введение
1. Горная часть
2. Механизация
3. Электроснабжение
4. Транспорт
5. Водоотлив
6. Ремонт оборудования
7. Охрана труда
8. Экономическая часть
Заключение
Список литературы

Введение.

Дипломный проект написан по горно-геологическим и горно-техническим условиям разреза «Мугунский», который ведёт горные работы по добыче угля на Мугунском буроугольном месторождении. Горно-геологические условия участка №2 разреза Мугунский благоприятны для применения бестранспортной системы разработки с использованием на вскрыше мощных шагающих экскаваторов. Горно-геологические условия разреза благоприятны для бестранспортной системы разработки: коэффициент вскрыши 2,5…4,7 м3т. Основная вскрыша отрабатывается селективно, верхняя часть вскрышного уступа укладывается в заотвальное пространство, а нижняя часть укладывается с опережением по ходу в предотвал.
Характеристика углей позволяет применять их для непосредственного сжигания в котлах ТЭЦ и котельных без предварительного обогащения. Уголь относятся к углям средней крепости, что позволяет применять выемочно-погрузочное оборудование без предварительного рыхления взрыванием. На добычных работах возможно применение экскаваторов ЭКГ-4У, ЭКГ-5У, для погрузки угля в ЖД вагоны. Глубина угольных разработок позволяет применять железнодорожный транспорт на откатке полезного ископаемого. что позволяет исключить дополнительные расходы по перегрузке.
Исходя из условий залегания пластов и рельефа поверхности, вскрытие рабочих пластов поля разреза спроектировано проходкой разрезных траншей по породе по каждому пласту и выездных траншей на флангах эксплуатационных блоков. Месторасположение разрезных траншей принято на выходах угольных пластов под наносы по границе технически годных углей. Проходка разрезных и выездных траншей на участках осуществляется по бестранспортной системе шагающими экскаваторами-драглайнами.
Учитывая характер рельефа и местоположение внутренних отвалов, вскрытие породных горизонтов осуществляется фланговыми выездными траншеями с оставлением транспортных берм по западной и восточной границам участков. Объемы по нарезке транспортных горизонтов учтены календарным планом выемки угля и вскрыши, и выполняются за счет производственной деятельности разреза.
Ширина разрезной траншеи принята 60 м из условия нормального перехода от строительного периода к эксплуатации и из условия размещения вскрышных пород первой эксплуатационной заходки и свободной полосы между отвалом и угольным уступом для устройства водоотливной канавки и прокладки ж.д. путей. Ширина разрезной траншеи по верху определяется графически и составляет 65-147 м.

Заключение.

В данном дипломном проекте рассмотрена эффективность применения бурстанков 3СБШ-200-60 и СБШ-250 МНА-32, экскаваторов ЭШ-20.90 и ЭШ-11.70 и экскаваторов ЭКГ-5У и ЭР-1250 ОЦ. При первоначальном сравнении вариантов ЭШ-11.70 имеет превосходство в том, что их можно рассредоточить по карьерному полу для большей оперативности проведения горных работ. Их можно использовать в разных направлениях, как вскрышных так и рекультивационных работах. Их выгодно использовать при больших перегонах, что часто используется в технологических условиях разреза "Мугунский".
По результатам расчетов в курсовом проекте экономически более выгодно использовать экскаваторы ЭШ-20.90. Это обусловлено несколькими факторами:
- высокой заводской ценой экскаваторов ЭШ-11.70;
- более удаленная доставка частей экскаватора на монтаж;
- высокие эксплуатационные расходы.
Вывод: на разрезе "Мугунский" наиболее оптимально применение более мощных экскаваторов ЭШ-20.90. При массовом применении экскаваторов ЭШ-20.90 возможно применение по комплексным и более эффективным схемам вскрышных работ.
В современных условиях нельзя не учитывать ремонтопригодность и надежность горной машины. Экскаваторы ЭШ-20.90 показали себя с хорошей стороны, эти машины надежны маневренны, экономичны и их рабочие параметры подходят для большинства крупных карьеров и разрезов.
Разработанный в проекте специальный вопрос по проточке коллектора генератора ГП-2,5 позволяет существенно повысить качество ремонта, исключить затраты на перевозку генератора до ремонтного предприятия. Устройство подходит для ремонта генераторов большинства шагающих экскаваторов (ЭШ-20.90, ЭШ-40,85, ЭШ-25.100, ЭШ-40.100). Для Мугунского разреза экскаваторы с этими генераторами составляют абсолютное большинство.
Рассчитанные в курсовой работе эксплуатационные затраты по 3-м экскаваторам ЭКГ-5У выше чем эксплуатационные затраты по экскаватору ЭР-1250, но исходя из горно-геологических условий Мугунского разреза эффективность применения роторного экскаватора снижается по нескольким причинам.
Применение экскаватора ЭР-1250 по классической схеме разработки, когда тупик постелен в отработанном пространстве невозможно. Из-за этого возникла необходимость в схеме погрузки угля применять еще экскаватор ЭКГ-5У, на прорезке пласта угля у рабочего борта. Производительность одного экскаватора ЭКГ-5У существенно отличается от производительности экскаватора ЭР-1250 ОЦ, поэтому роторный экскаватор простаивает.
Заводская цена на экскаватор ЭР-1250 ОЦ относительно высока, так как это экскаватор импортного производства, а точнее произведен в Украине (Донецк). Затраты на эксплуатацию, также имеют прочную тенденцию к росту (таможенные сборы, налоги и т.д.). Применение 3-х экскаваторов ЭКГ-5У дает преимущество в мобильности горных работ. 3 экскаватора позволяют рассредоточиться по карьерному полю в зависимости от конкретных горно-геологических условий, а также организовать погрузку в нескольких участках траншеи.
В специальной части разработано простое, но эффективное устройство по исключению выпадения засова днища ковша экскаватора ЭКГ-5У. Это устройство позволяет избежать неплановых простоев порожняка, что имеет высокие штрафные санкции от ЖД.
Применение более мощных горных машин влечет за собой повышение производительности разреза и, как правило повышение объемов добычи угля, а отсюда вытекает снижение цены на уголь и снижение потребления. Поэтому к изготовителям горной техники нужно предъявлять требования по изготовлению экскаваторов с такими рабочими параметрами, которые наиболее целесообразно применять в конкретных горно-технических условиях. То есть применять горную технику с промежуточными параметрами изготовленную на заказ. Отрадно сказать, что сейчас появляются первые предпосылки такой работы. В частности завод "Рудгормаш" изготовил буровой станок согласно технических требований механиков Мугунского разреза, что позволило использовать станок более эффективно и с меньшими эксплуатационными затратами.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2017-11-01 / 2017-01-17 / 2016-02-05

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.