Шестерня представляет собой деталь зубчатой передачи и имеет вид диска с зубьями, вырезанными на поверхности цилиндрической или конической формы. В механизме передачи одна шестерня входит в сцепление с другой шестернёй. Чертёж шестерни выполняется согласно требованиям ЕСКД (единой системы конструкторской документации) и содержит главный вид изделия и его технические характеристики, к которым относят:
- расстояние от центра шестерни до вершины зуба, измеренное до притупления кромки;
- расстояние от центра шестерни до вершины зуба, измеренное после притупления кромки;
- угол конусности зубьев;
- базовое расстояние;
- радиус кривизны;
- размеры фасок;
- положение свечения;
- ширину венца и другие параметры. Чертёж зуба шестерни рассчитывается по ГОСТ 19326-73. Точность вычислений должна быть равна:
- не менее 0,0001 мм для линейных размеров;
- не менее 0,0001 мм для отвлечённых величин;
- не менее 1\' для угловых размеров;
- не менее 0,00001 мм для тригонометрических величин. Чертёж ведущей шестерни должен содержать передаточные числа, коэффициенты смещения и толщины зуба с точностью не менее 0,01.
При составлении чертежа конической шестерни или шестерни другого типа в правом верхнем углу листа размещаем таблицу, в которой указываем основные данные, контрольные данные и справочные данные на деталь. Заполняя таблицу, учитываем требования к каждой величине по ГОСТ 2.405-75.
В сборнике работ содержатся чертежи различных шестерней, работы можно скачать условно бесплатно, используемое ПО для файла Компас. Чертёж шестерни в программе Компас имеет размеры и все оформление согласно стандартам ГОСТ, основная масса представленных работ приходится на высшие учебные заведения.
Проекты содержащие в своем описании "чертеж шестерни". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
УрФУ/ Кафедра «Детали машин»/ Дисциплина «Конструкция и Расчет АиТ» / Исходные данные: Прототип Камаз 53212. Номинальная грузоподъемность 10000 кг. Максимальная скорость Vmax=90 км/ч. Коэффициент сопротивления качению при малой скорости f 0 = 0,022. Максимальный коэффициент дорожного сопротивления ψmax= 0,42. Тип двигателя – дизельный. Минимальный удельный расход топлива g e min =180 г/л.с.ч. / 6 листов чертежи (вал ведомый / вал-шестерня / лавная передача КамАЗ без разреза / главная передача КамАЗ / кинематическая схема трансмиссии / шестерня) + спецификация + ПЗ.
ПГТУ / Проектируемый в данной работе привод состоит из электродвигателя 4A132S4 мощности 7.5 кВт, двухступенчатого соосного цилиндрического редуктора с моментом на тихоходном валу 430 Н•м и передаточным отношением 9,42. Входной вал редуктора соединен с электродвигателем упругой втулочно-пальцевой муфтой. Цепная передача передает момент от тихоходного вала редуктора к валу привода. Приводной вал конвейера установлен на подшипниках шариковых радиальных сферических двухрядных. Двигатель и редуктор крепятся к общей раме. Она сварная, состоит из швеллеров и крепится на бетонное основание. Привод должен обеспечить передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора. / Состав: 6 листов чертежи (привод, редуктор, вал, колесо, крышка) + ПЗ.
ВГТА. Проект по курсу "Холодильная техника". Особое внимание в проекте уделено разработке камерного холодильного оборудования. Также предложена современная конструкция здания холодильника, спроектированная с учет современных требований. Предложенная конструкция камеры для холодильной обработки мяса с воздухоохладителями позволит уменьшить коэффициент конденсации влаги на поверхности батарей, следовательно, и интенсивность инееобразования, что в свою очередь способствует повышению влажности воздуха в камере, снижению усушки мяса и уменьшению энергозатрат на выработку холода. 9 листов чертежи + ПЗ.
Расчет ведется в соответствии с ГОСТ 19326-73 «Передачи зубчатые конические с круговыми зубьями. Расчет геометрии». Данный отчет составлен для самого общего случая геометрического расчета: для всех вариантов ввода исходных данных и всех типов осевых форм зуба. Версия модуля расчета зубчатой передачи: 4.00. / Состав: 2 листа чертежи А3 (колесо и шестерня конические) + ПЗ (только расчет).
ЮЗГУ / Проект по "Деталям машин" / Цель курсового проекта спроектировать привод цепного конвейера, включающего: электродвигатель; двухступенчатый цилиндрический редуктор- механизм, состоящий из зубчатых цилиндрических передач, служащий для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента и цепную передачу. Сборочный чертеж, компоновка, деталировка 3 деталей и пояснительная записка (задание и полностью все расчеты). / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести анализ технологии удаления снега и применяемых машин. 2. Разработать конструктивно-компановочную схему дополнительного щеточного оборудования для повышения качества погрузки снега погрузчиком КО-206А. 3. Произвести выбор и обоснование основных параметров дополнительного щеточного рабочего оборудования, а так же провести тяговый и мощностной расчеты. 4. Определить экономическую эффективность от применения нового погрузочного оборудования. / Состав: 11 листов чертежи (втулка; лотковая щетка; ось; палец; планка; СБ щетка; снегопогрузчик ВО; ступица; уголок венца; цилиндрическая щетка; шестерня) + ПЗ.
Определение сил сопротивленя. Выбор двигателя. Компановка трехзубого рыхлителя. Расчет зуба рыхлителя. Определение производительности. 4 листа чертежи (кинематическая схема трактора Т-180, общий вид рыхлителя, деталировка-крышка подшипника и шестерня заднего хода) + ПЗ
ВГУЭС / По дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и расчет автомобильных двигателей». / Исходные данные: Марка автомобиля - TOYOTA. Модель двигателя - 2-LT. Описание - 4-х тактный дизельный. Мощность - Ne=55 кВт. Частота вращения - 4000 об/мин. Диаметр цилиндра - 92 мм. Ход поршня - 92 мм. Число цилиндров - 4. Рабочий объём - 2,446 л. Степень сжатия - 22,3. / Состав: 5 листов чертежи (поперечный и продольный разрез двигателя 2L-T, индикаторные диаграммы и кинематический расчет КШМ) + ПЗ + Спецификация
ВКГУ / В этом проекте было рассмотрено автотранспортное предприятие ТОО «Автопарк» и предложено перевооружение Зоны ТО-1 с повышением производственной мощности, а также произведены расчеты по изменению конструкции оборудования солидолонагнетателя модели НИИАТ-390 с последующим внедрением в производство. В качестве подвижного состава для перевозки грузов используются грузовые автомобили марки «ГАЗ-53» всех модификаций. Автомобили марки ЗИЛ-131 и «Газ-52» обслуживают грузоперевозки для всех хозяйствующих субъектов района. / Состав: 10 листов чертежи (деталировка, план ТО, генплан, солодонагнетатель ВО, сборочная единица, тех. карта, ТЭО,ТЭП) + ПЗ.