Опалубка это временная конструкция, которая состоит из поддерживающих и скрепляющих элементов, и применяется как каркас при возведении строительных сооружений. Используется для придания бетону нужной формы до полного затвердения. Чертеж опалубки проектируется при строительстве монолитных конструкций, имеющих сложные формы, много сборочных деталей и крепежных элементов. Если выполнять опалубочный чертеж совместно с чертежами арматуры, то его будет сложно читать. Чертежи монолитной опалубки разрабатываются с учетом того, чтобы конструкция выдерживала нагрузки в течение длительного времени с повышенным запасом прочности. Производится расчет на прочность и изгиб. Конструкция должна быть не только прочной, но и легкой, что облегчит сборку и демонтаж опалубки при необходимости. Если применяется не разборная конструкция опалубки, то это повышает прочностные характеристики сооружения, но повышает стоимость подготовительных работ.
Опалубка применяется при заливке бетоном монолитных сооружений, стен, фундаментов и колонн. Балочно-ригельная конструкция используется при строительстве колонн разных сечений: прямоугольных, круглых и более сложных форм. Чертежи опалубки колонн создаются не только для опорных колонн, но и для декоративных, имеющих разнообразную конфигурацию. При проектировании опалубки необходимо учитывать доступ вибратора или другого устройства для уплотнения бетона.
При строительстве прочность и долговечность зданий обеспечивает фундамент. Чертеж опалубки фундамента проектируется таким образом, чтобы сооружение в процессе эксплуатации не осело, не перекосилось и в нем не появились трещины. Каркас должен соответствовать следующим условиям:
- стенки должны выдерживать давление бетона до достижения нужной прочности;
- форма и размеры должны соответствовать размерам и конфигурации фундамента с учетом усадки;
- конструкция должна препятствовать протеканию бетона;
- приспособление должно легко и быстро собираться, и при необходимости разбираться.
Сложные конструкции с множеством деталей и узлов проектируются с помощью профессиональных программ, которые создадут необходимый чертеж. Опалубка dwg (Автокад) разрабатывается с применением объемного моделирования.
Выбор фиксирующей конструкции производится не только по прочностным и геометрическим характеристикам. Необходимо выбрать материал для изготовления с учетом его удельного веса, определить будет ли конструкция разборной, и рассчитать количество циклов использования. Также проводится и технико-экономическое обоснование применения опалубки.
Проекты содержащие в своем описании "Чертеж опалубки". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
КГТУ / Кафедра промышленного и гражданского строительства / По дисциплине: Возведение фундаментов из монолитного железобетона / Состав: 1 лист чертеж (Схема производства работ, разрез, грузовые характеристики крана, устройство опалубки, спецификация опалубки, график производства работ поточным методом, техника безопасности, указания по производству работ; план монтажа фундаментов) + ПЗ.
В данном файле представлен дезбарьер из металлокаркаса с зашивкой из профилированного листа. Ванна дезбарьера из монолитного железобетона и разработанными пандусами.
ЮУрГТК / по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" / По конструктивному типу здание с несущими стенами. Фундамент ленточный сборный. Наружные стены выполнены из теплоблоков, внутренние из шлакоблоков. Перегородки из кирпича. Плиты перекрытия монолитные железобетонные. Покрытие пола выполнено из керамической плитки и ламината. Грунт основания - суглинки с показателем текучести 0,25. Уровень грунтовых вод - 4 м. / Состав: 5 листов чертежи + ПЗ (без содержания)
Проектом усиления предусмотрено устройство железобетонных обойм колонн, установка вертикальных связей по колоннам, монтаж балок усиления под перекрытие, устройство нового перекрытия. В данном комплекте рабочих чертежей разработаны конструктивные решения по усилению несущих конструкций здания торгового комплекса.
Сооружение представляет собой монолитный ж.б. двух секционный резервуар с размерами в плане по осям 10.м х13.0м. Наружные стены запроектированы из бетона кл. В25 и по периметру утепляются плитами из экструдированного пенополистерола УРСА "URSA XPS" на глубину промерзания 1.6м. , плотность материала - 38кг/м3, коэфициент теплопроводности при (25±5)°С- 0.031 Вт/(м*°С), группа горючести - Г1. 10 чертежей, без листа - Общих данных.
Данный проект разработан для строительства во II климатическом районе/ Монолитные пожарные резервуары насосной станции спецпожаротушения выполнены из бетона кл. В25 F100 W8.Плита толщиной 400 мм, стены толщиной 300 мм, покрытие толщиной 300 мм. Сопряжение перекрытия с несущими стенами предусмотрено с жесткими узлами. Устойчивость и жесткость пристроенной части данной конструктивной системы на эксплуатационные нагрузки и воздействия обеспечиваются совместной работой и диска перекрытия. Данный проект разработан для строительства во II климатическом районе
Данный проект марки КР разработан на основании проекта марки АР для устройства конструкций фундаментов. Климатический район: IIВ; Зона влажности: 2 (нормальная); Степень огнестойкости ограждающих конструкций: III; Класс конструктивной пожарной опасности: С2. Фундамент здания ленточный монолитный железобетонный. Ширина ленты фундамента: 350 мм; Высота подошвы фундамента: 300 мм; Отметка заглубления подошвы фундамента: -2.100; Выступы подошвы 300мм. Перекрытие первого этажа монолитное железобетонное, связанное с лентой; Перекрытие второго этажа монолитное железобетонное, опирающейся на кирпичную кладку. Междуэтажная лестница монолитная железобетонная. Несущая конструкция кровли-система наслонных стропил.
Курсовой проект по дисциплине: «Технологические процессы в строительстве». В состав работ, рассматриваемых в карте, входят: 1. устройство опалубки и армирование фундаментов; 2. укладка бетона; 3. выдерживание бетона и уход за ним; 4. распалубка и приемка конструкций. Чертеж 1 лист + пояснительная записка / РГСУ / Кафедра «Технологии строительного производства»
МГСУ / Факультет "Проектирование зданий и сооружений" / Дисциплина: «Технология строительного производства» / Сезон выполнения монолитных железобетонных работ – лето; работы проводятся круглосуточно, в 3 смены. / 4 листа чертежи (План с подразделением на захватки / План расположения щитов вертикальной опалубки / План расположения щитов горизонтальной опалубки / График выполнения работ на захватках) + ПЗ.
Фундаменты - мелкозаглубленные с теплоизоляционным слоем на глубине 40 см. По периметру здания предусмотрена отмостка шириной 1 метр с небольшим уклоном от здания, устроенная по слою экструдированного пенополистирола Пеноплекс. Теплоизоляционный слой будет дополнительно обеспечивать отвод воды от здания. Утеплитель Пеноплэкс уложенный по периметру здания позволяет избежать морозного пучения грунтов. / Состав: комплект чертежей + спецификации.
Каркас здания рассчитан с использованием ЭВМ по программе SCAD Office 11 с учетом совместной работы основания и здания. На основании инженерно-геологических изысканий в качестве фундамента принята монолитная плита на естественном основании и монолитный ростверк на свайном основании. Армирование монолитных ж.б. конструкций выполняют из арматурной стали классов А400 и А240 по СТО АСЧМ 7-93 5. В проекте принято армирование отдельными стержнями. Стыки артатуры приняты внахлестку. Все пересечения стержней и стыки внахлестку вяжут вязальной проволокой.