Восстановление производится для приведения изношенной детали в работоспособное состояние, с сохранением технических и эксплуатационных характеристик. Инженеры модернизируют способы восстановления и разрабатывают новые. По этой теме выполняются научные, проектные, курсовые и дипломные работы. Курсовая работа восстановление детали определяет:
- условия эксплуатации: нагрузки, температуру, трение;
- дефекты в виде:
- механических повреждений деталей – трещин, искривлений, обломов;
- изменения размеров – срыв и износ резьбы, износ поверхностей, несоответствие посадочных размеров чертежным и пр.;
- изменения структуры материала;
- нарушения защитных покрытий;
- несоответствия точности и шероховатости поверхностей;
- методы восстановления дефектов;
- перечень технологических операций восстановления.
В зависимости от дефектов и степени их влияния на работоспособность, выбираются способы, с помощью которых происходит восстановление детали. Курсовая работа определяет технологический процесс реставрации.
Способы восстановления, в зависимости от метода воздействия, делятся на:
- операции со снятием материала;
- операции без снятия материала;
- операции с нанесением материала.
Для выполнения требований по чистоте и точности посадочных размеров, применяется механическая обработка со снятием материала. Обработка детали со снятием стружки выполняется и как подготовительный этап для последующей операции восстановления, например, металлизации. При невозможности обработки резанием, например, из-за высокой твердости материала, применяется электрохимическая и электрофизическая обработка детали.
Операции без снятия материала, методом пластической деформации, используются для повышения прочностных характеристик детали: твердости, износостойкости. Обработка давлением применяется также для изменения размеров и формы детали. Рихтование после деформации, или обработка давлением, после проведения сварочных работ – вид дефектов определяет, как будет проводиться восстановление детали. Курсовой проект разрабатывает последовательность операций для снятия остаточных напряжений и выполнения конструкторских требований.
Реставрация деталей с помощью нанесения материала выполняется в виде электрофизических методов: гальванического и электроискрового способа. Для восстановления деталей также применяется способ нанесения материалов в виде наплавки, металлизации, напыления.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Восстановление детали курсовая". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
УГГУ / по дисциплине "Технология ремонта, восстановления и сборки машин" / Цель курсовой работы – научить студентов проектировать эффективные и экономичные технологические процессы восстановления деталей машин на основе современных достижений отечественного и зарубежного машиностроения и ремонтного производства. / Состав: 3 листа чертежи (деталь до ремонта, чертеж ремонтный, карта восстановления) + 3D-модель + маршрутная карта ТПР + операционные карты МО + ПЗ (14 страниц).
КАТТ / Специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" / Для достижения цели необходимо решить ряд задач: изучить устройство детали и ее характеристики; разработать маршрут ремонта детали; спроектировать устройство для ремонта детали. / Состав: 2 листа чертежи (деталь, приспособление) + МК + ОК + ПЗ (29 страниц)
СГАУ им. Вавилова / Кафедра «Техническое обеспечение в АПК» / по дисциплине: «Технология ремонта тракторов и автомобилей в АПК» / В данном курсовом проекте будет производиться разработка технологического процесса восстановления ротора турбокомпрессора ТКР-11 двигателя ЯМЗ-238 при износе опорных поверхностей под подшипники и при износе канавок под уплотнительные кольца. / Состав: 2 листа чертежи (рабочий чертеж, схема технологического процесса) + маршрутные карты + ПЗ (29 страниц)
МИВлГУ / Разработка технологии восстановления детали после эксплуатации. / Состав: 4 листа чертежи (вал, заготовка, 2 операционных эскиза) + технологический процесс + ПЗ (44 страницы).
КГСХА / Кафедра ремонта машин и технологии металлов / В данной курсовой работе согласно заданию на проектирование проведён анализ исходных данных, приведены состав и свойства вала задней опоры трактора Т-150К, описана технология восстановления вала задней опоры, назначение и условия работы, её износы. Приведены приспособления для механической обработки вала, выбрано оборудование и инструмент, режимы обработки при восстановлении. Произведены расчёты, а так же нормирование технологической операции. Рассчитана технико-экономическая эффективность применения приспособления. / Состав: 4 листа чертежи (чертеж вала, маршрутная карта разборки промежуточной опоры карданной передачи, маршрутная карта восстановления вала, чертеж участка восстановления вала) + ПЗ (20 страниц).
ЮУрГАУ / Кафедра: Технология и организация технического сервиса / Разработка технологии восстановления конического редуктора с наименьшими материальными затратами и высокими прочностными характеристиками после восстановления. Разработка приспособления для выпрессовки наружного кольца роликоподшипника из корпуса редуктора. / Состав: 5 листов чертежи (Чертеж приспособления для выпрессовки наружного кольца роликоподшипника из корпуса редуктора, Чертеж схемы разборки редуктора, Чертеж вала ремонтный, Чертеж корпуса редуктора ремонтный, Чертеж редуктора в общем виде) + Эскизы вала и отверстия + Маршрутные карты по восстановлению вала и отверстия (6 листов) + Операционные карты для вала и отверстия (2 листа) + Спецификация приспособления (1 лист) + ПЗ (36 страниц)
НГАУ / Кафедра надежности и ремонта машин / Разработать маршрутно-операционный технологический процесс восстановления детали и оформить маршрутно-операционную карту на восстановление детали с обоснованием выбора рационального способа восстановления по дефекту 2. Дефекты: 1 – Износ шатунных шеек; 2 – Износ коренных шеек. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (16 страниц)
МПУ / по: «Ремонту автомобилей и двигателей» / Задание: Разработка технологического процесса восстановления поршня цилиндра гидроусилителя руля со штоком на ПАЗ-672; Износ рабочей поверхности поршня 47,35; Износ рабочей поверхности штока 14,32; Разработка технологической карты по замене поршня цилиндра гидроусилителя руля со штоком ПАЗ-672. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (32 страницы)
КИПУ / Цель проекта - повышение надёжности и долговечности машин, снижение себестоимости их производства. / Состав: 3 листа чертежи (план производственного корпуса, освещение производственного корпуса, ТЭП АРП) + Комплект документов технологического процесса восстановления шкива коленчатого вала (3 листа) + ПЗ (92 страницы)
МПК / МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Целью курсового проекта является проектирование технологического процесса восстановления заднего тормозного барабана автомобиля Лада Приора и установление наиболее рациональных и экономичных способов восстановления детали при обеспечении выполнения требований, предъявляемых к точности обрабатываемых поверхностей, расположению осей и поверхностей, правильности форм и контуров, обуславливающих нормальную работу и необходимую долговечность восстановленной детали и собранного изделия. / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ.
ЧГСХА / Кафедра технического сервиса / по дисциплине "Восстановление автомобильных деталей" / Ролик однобортный Т-130 является деталью ходовой части трактора и служит для поддержки гусеницы. При работе наружные поверхности ролика подвергается интенсивному абразивному износу в самых неблагоприятных условиях: влага, резкий пе-репад температур, действие солей и других факторов. Ролик подвергается ударным нагрузкам. Основные дефекты ролика: износ, трещины и изломы, износ поверхно-стей под шарикоподшипники, вмятины, повреждения резьбы, износ беговых дорожек, износ поверхности наружных буртов. / Состав: 3 листа чертежи (Ремонтный чертеж, Ролик однобортный, Техпроцесс) + ПЗ (19 страниц)
ВлГУ / В ходе курсовой работы рассчитан размер партии, описаны основные дефекты и их способы восстановления, разработан технический процесс восстановления двух дефектов,для них же рассчитаны режим обработки и нормы времени, а так описан порядок сборки узла. / Состав: 2 листа чертежи (ремонтный чертеж шатуна зил-130, чертеж схемы сборки узла( двигатель)) + 2 листа чертежа операционных эскизов (шлифование и развертывание) + ПЗ.
РГАЗУ / Инженерный факультет / Кафедра надежности и ремонта машин им. И.С. Левитского / по дисциплине: «Технология ремонта машин» / В данной курсовой работе будет производиться разработка технологии восстановления валика переключения КПП (150.40.133. - 1А). Так же по факту выполнения технологической разработки будет проведен экономический анализ затрат времени и средств на актуальность выполнения технологической обработки детали. / Состав: 3 листа чертежи (Ремонтный чертеж,Технологическая карта детали,Маршрутная карта восстановления детали) + ПЗ.
ВлГУ / Кафедра автомобильного транспорта / Изучение и разработка схемы технологического процесса восстановления шатуна двигателя ВАЗ-2121 / Состав: чертежи (Схема сборки узла А1, Чертеж шатуна СБ А2, 025 Расточка головки А3, 045 Шлифование торцов А3) + Пояснительная записка