Коротко о файле:ФарПи / Кафедра "Наземные транспортные системы" / по технологическим оборудованиям АТП / Цель работы - спроектировать винтовой механизм в АТП (съёмник). / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Расчет винта
2 Расчет гайки
Вывод
Список используемой литературы
Исходные данные
Усилие F: 4000:4= 10000H
Подшипник №: выбирается
Ход винта: 320 мм
Количество захватов:
Резьба упорная по ГОСТ 10177-82
Материал винта: 65Г закаленная.
Материал гайки: БрАЖН 10-4-4
Так как механизм ответственный и испытывает большую нагрузку, то материал винта назначаем из качественной стали, а для гайки - из безоловянистой бронзы.
Винт: Сталь 65Г ГОСТ 1050-74 (т=1200 МПа);
Гайка: БрАЖН 10-4-4 ГОСТ 493-41 (в=650 МПа);
Вывод
В ходе данного курсового проекта мы приобрели первичные навыки конструкторской деятельности.
Установлено, что винт рассчитывается по трем условиям: условие износостойкости, условие прочности на растяжение (сжатие), условие износостойкости стержня винта. Более жестким оказалось условие износостойкости. Это означает, что основным видом разрушения в передачах винт-гайка с трением скольжения является износ резьбы. Поэтому, чтобы увеличить время эксплуатации передачи или уменьшить ее массу и габариты необходимо увеличить значение допустимого давления Р, зависящее от рационального выбора материала винтовой пары и от условий ее эксплуатации.
В ходе расчетов были определены параметры винтовой передачи, корпуса, подобраны стандартные детали. Определен КПД механизма, который равен 33,3 %