Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:



Чертежи » Дипломні і курсові роботи : Технологія : Технологический процесс механической обработки

Технологический процесс механической обработки

| Рб:
1
| Платформа: Компас | Поместил: JooL | Дата: 23.12.13 19:36 | Размер: 409.63 KB | Скачали: 13
Коротко о файле: Курсовой проект "Технология машиностроения". Чертежи, пояснительная записка.
1. Описание конструкции и назначение детали
2. Технологический контроль чертежа и анализ технологичности конструкции детали
3. Определение типа производства
4. Выбор и обоснование метода изготовления заготовки с табличным и аналитическим расчетом припусков на мех. обработку
5. Разработка маршрутной технологии
6. Разработка операционной технологии
7. Расчет режимов резания
8. Техническое нормирование
9. Описание станочного приспособления
10. Описание конструкции и назначение режущего и измерительного инструмента
Технологический процесс механической обработки 1. Описание конструкции и назначение детали Для курсового проектирования задана деталь раздаточной коробки автомобиля КрАЗ 260-1802025 – вал первичный. Данная деталь относится к деталям типа валов и осей. Вал передает крутящий момент с раздаточной коробки на одно из колес. На поверхностях 36 и 40 устанавливаеются зубчатые колеса. Все механизмы испытывают некоторые перегрузки, и значит к ним и к их конструкции предъявляются повышенные требования. Для передачи крутящего момента с шестерни на вал, служит шлицевое соединение 36 и 40. Для предотвращения сползания шестерни с вала (так как шестерня выполнена косозубой) предусмотрено ее стопорение с помощью стопорных гаек, которые накручиваются на резьбовую поверхности 3 и 22. Вал устанавливается в корпус на подшипниках качения. Посадка внутреннего кольца подшипника на вал выполнена с натягом. Две шестерни устанавливаются на вал на подшипниках скольжения. Для обеспечения смазывания данных подшипников предуспотрены канавки и подвод к ним смазочных отверстий. Учитывая все вышесказанное относительно вала, можно заключить, что конструкторскими базами вала являются шейки под подшипник и посадочная поверхность на фланцевом конце. Так же базами (конструкторскими), которые определяют положение деталей на валу, выступают упорный торец под подшипник и торец фланцевого конца. Измерительными базами для линейных размеров являются упорные бурты под подшипники. Для контроля опорных шеек под подшипники и посадочного диаметра шестерни измерительной базой является ось центров, относительно которой контролируется радиальное биение. Так же относительно оси центров контролируется биение буртика под подшипники, а так же некоторых других поверхностей. Технологическими базами при обработке данной детали являются центровые отверстия (двойная центрирующая база) и один из торцов вала (в зависимости от рассматриваемой операции). Так как вал не подвергается термообработке после его механической обработки, а так же при рассмотрении условий работы, для изготовления применяется сталь 15ХГН2ТА. Как и в случае рассмотрения шестерни, физико-механические свойства и химический состав материала вала приводится в конце данного раздела в таблице. Физико-механические свойства стали. 02 в 5  KCU, Дж/см НВ МПа % не более Сталь 15ХГН2ТА (ГОСТ 4543-71) 540 670 21 75 274 230 Химический состав, % стали 15ХГН2ТА (ГОСТ 4543-71) C Mn Si Ni Ti Mn P S Cu не более 0,11-0,20 0,30-0,60 0,17-0,37 1,75-2,15 0,03-0,09 0,90-1,30 0,05 0,05 0,30   2. Технологический контроль чертежа и анализ технологичности конструкции детали Деталью, заданной для курсового проектирования является вал первичный раздаточной коробки 260-1802025. Материал вала – сталь 15ХГН2ТА. Из этого можно заключить, что заготовку для его изготовления наиболее целесообразно будет получать методами пластического деформирования, а именно на кривошипном горячештамповочном прессе. Так как деталь имеет довольно простую конфигурацию, то заготовка по форме максимально может быть приближена к готовой детали. Наличие на валу точных посадочных поверхностей (шейки под посадку внутренних колец подшипников) требует применения двукратного точения и двукратного шлифования. Для фиксации деталей, установленных на валу, в осевом направлении используются гайки с резьбой. Резьбовую поверхность такого диаметра нарезать с помощью плашки затруднительно из-за диаметра и недостатка места для сбега инструмента. Нарезание резьбы резцом происходит долго из-за того, что необходимо делать несколько проходов. Для установки шестерен на валу применяются шлицевые соединения. Получение данных поверхностей возможно с помощью червячной фрезы. Применение метода обкатки для получения шлицев затруднено из-за величины модуля. Кроме того, отрицательным фактором, влияющим на технологичность рассматриваемой детали, является наличие отверстия, расположенного вдоль оси вала. Длина данного отверстия превышает 5 диаметров, что потребует применения специального инструмента. В целом, учитывая вышесказанное, можно заключить, что деталь является технологичной.



Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.