Коротко о файле:ЗАК им.О.Г.Ивченка / по специальности: 5.05110201 «Производство авиационных двигателей» / Цель работы: проектирование системы запуска со временем 45 с. Задача: спроектировать на основе системы запуска двигателя прототипа систему запуска с заданными параметрами. / Состав: 7 листов чертежи + ПЗ. / Сдал дипломную работу на "5", без лишних вопросов от комиссии. Сделано почти идеально. Не выдержан вес линий на самом стартере.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание изделия прототипа
1.1 Общие сведения
1.2 Краткое описание
1.3 Этапы запуска
2. Конструирование и расчеты
2.1 Описание проектируемой системы запуска
2.2 Описание воздушного турбостартера ВТС-222
2.3 Расчеты узла на прочность
2.4 Расчет номинальной мощности пускового устройства
2.5 Газодинамический расчет турбины
3. Специальная часть «Типы муфт, их конструкция и работа»
4. Технологическая часть
3.1 Оценка технологичности узла
3.2 Перечень операций сборки узла
3.3 Нормирование сборочной операции
5. Экономическая часть
Техника безопасности
Вывод
Список использованной литературы
Приложения:
Приложение А
Приложение Б
В основу проектирования системы запуска положено: газодинамический расчет турбины воздушного турбостартера, расчет номинальной мощности ПТС и расчет на прочность шлицевого соединения.
В конструкторской части дипломного проекта проведен газодинамический расчет турбины - рассчитаны размеры высоты рабочего колеса и соплового аппарата. На базе этого расчета выполнено рабочий чертеж рабочего колеса ПТС. В конструкторской части описана система запуска и ее работа, также описан воздушный турбостартер, его конструкция и работа.
Определены различия спроектированного ПТС от прототипа.
В технологической части дипломного проекта разработана технология сборки ПТС, выполненные маршрутная технология составления и разработаны операционные карты на отдельные операции технологии сборки ПТС, были пронормированы операции сложения ПТС.
В экономической части производился расчет экономической эффективности от внедрения конструктивных изменений в ВТС, которые привели к сокращению расходов на топливо.
В специальной части дипломного проекта изложено информацию о разновидностях типов муфт, описана их конструкция. Также предоставлены эскизы каждой из описанных конструкций.
Описан раздел по охране труда, в который вошла техника безопасности.
Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ-222-25 (рис. 1) предназначен для использования в маршевой силовой установке учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов типа Як-130 и L-159.
Двигатель выполнен по двухконтурной схеме.
Двигатель состоит из вентилятора, разделительного корпуса с коробкой приводов, компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, турбины низкого давления, опоры турбины, наружного корпуса, стекателя и насадка реактивного сопла.
Особенностью двухвальной схемы состоит в разделении ротора двигателя на два самостоятельных ротора:
- низкого давления, состоящего из ротора вентилятора, который установлен на двух подшипниках, и ротора турбины низкого давления, который установлен на одном подшипнике и опирается через эвольвентное шлицевое соединение на ротор вентилятора.
- высокого давления, состоящего из роторов компрессора высокого давления и турбины высокого давления, которые жестко соединены друг с другом и установлены на двух подшипниках, один из которых – межвальный, установлен между роторами ТВД и ТНД.
Роторы низкого и высокого давления имеют различные, оптимальные для них, частоты вращения и связанны между собой только газодинамической связью, что позволяет использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления.
ВЫВОД
В ходе выполнения дипломного проекта были рассмотрены и определены элементы системы запуска двигателя АИ-222-25 и, был выбран тип пускового устройства, а именно - воздушный турбостартер (ВТС 222).
Выполнен расчет номинальной мощности пускового устройства. Также, совершен термодинамический расчет турбины и были определены ее основные параметры. По данным расчета были выполнены:
рабочий чертеж турбины;
сборочный чертеж турбостартера;
план скоростей соплового аппарата и турбины.
На базе расчетов и выполнению чертежей были определены отличия от прототипа. Сделан вывод, что лопатки соплового аппарата и рабочего колеса увеличились в размере сравнительно с прототипом.
Выполнен расчет на прочность, а именно на срез и смятия шлицов в двух сечениях. Данные извлеченные из расчета, показали, что напряжения, которые действуют на шлицевые соединения в первом и во втором сечении гораздо меньше, чем допустимые.
В технологической части дипломного проекта была разработана технология сборки ПТС, выполненная маршрутная технология и разработаны операционные карты на отдельные операции технологии сборки ПТС, была пронормирована операция сложения ПТС.
В специальной части были рассмотрены типы муфт для передачи крутящего момента, их конструкция и работа. Выполнены схемы каждой из муфт.
Была выполнена и проанализирована экономическая часть дипломного проекта. Рассчитан экономический эффект и сделан вывод об экономичности внедренной системы запуска.
Последним этапом в выполнении дипломного проекта было описание техники безопасности .