Коротко о файле:Проектированный самолет В-154 предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности от 500 до 3500 км с коммерческой загрузкой до 18 т на крейсерской скорости 850. . . 900 км/ч. Максимальное число M полета самолета 0,86. Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением, снабженный тремя двигателями Д-30КУ-154 и трехопорным шасси. Имеется 2 листа чертежи(Кострукция проводки управления В-154М, Кострукция узла управления) и пояснительная записка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРЕБОВАНИЯ НОРМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ К СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ
2. КОМПАНОВКА, ЦЕНТРОВКА, РАЗРАБОТКА СИЛОВОЙ СХЕМЫ САМОЛЕТА
2.1 Аэродинамическая компоновка самолета
2.2 Конструктивно-силовые элементы фюзеляжа
2.2.1 Фюзеляж
2.2.2 Крыло
2.2.3 Хвостовое оперение
2.2.4 Силовая установка
2.2.5 Система управления самолётом
2.3 Центровка самолета
3. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЁТ ПРОВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ самолетом
3.1 Конструкция проводки руля высоты
3.2 Расчет на прочность проводки руля высоты
4.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СПРОЕКТИРОВАННОГО САМОЛЕТА С ПРОТОТИПОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Заключение
В первом разделе данного курсового проекта описаны требования авиационных правил, соблюдать которые необходимо при проектировании летательного аппарата. В этом разделе приведены общие требования предъявляемые к рулю высоты, к его проектированию и эксплуатации. Также указаны нагрузки и усилия действующие на рули.
Второй раздел содержит краткие сведения о реактивном пассажирском самолете ТУ-154М, выбранном в качестве прототипа. Дана краткая характеристика основных элементов самолета, указано его назначение, применение, условие базирования. Приведены летно-технические, массовые, геометрические данные самолета, необходимые для выполнения расчетов и чертежей, а также приведены центровки самолета, используемые при размещении оборудования, грузов, экипажа и пассажиров. Также в этом разделе мною предоставлено описание шасси самолета, его назначение, компоновка, схема. Описаны состав передней и главных ног самолета и их конструктивные особенности. Также описана конструктивно-силовая схема самолета, изложена аэродинамическая компоновка фюзеляжа, крыла, гондол шасси, гондол двигателей и оперения самолета. Описаны формы и профили, которые имеют эти части, их назначение, компоновка на самолете. Так же раздел содержит силовую компоновку. В ней приведены основные материалы, используемые для изготовления для изготовления элементов конструкции самолета. Здесь описаны силовые схемы частей планера их состав и расположение, обосновано применение тех или иных конструктивных решений. В заключительной части представлен расчет центровки самолета. Этот расчет необходим для правильного размещения всего оборудования, грузов, экипажа и пассажиров на борту самолета. В результате расчетов определил, что центровка находится в пределах допустимого.
В третьем разделе производится расчет на прочность проводки руля высоты. Здесь изложено описание конструкции рулей, силовая схема. Приведен материал из которого изготавливают рули и его характеристика.