Коротко о файле:БРУ / КАФЕДРА "МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ" / ТММ / Состав: 4 листа чертежи + ПЗ.
Содержание
Введение 3
1 Кинематический анализ и синтез рычажного механизма 4
1.1 Структурный анализ механизма 5
1.2 Определение недостающих размеров звеньев 7
1.3 Построение планов положений механизма 7
1.4 Построение планов скоростей механизма 8
1.5 Построение планов ускорений механизма 10
1.6 Определение угловых скоростей и ускорений для первого положения механизма 13
2 Силовой анализ механизма 15
2.1 Определение сил тяжести и сил инерции звеньев 15
2.2 Силовой расчёт диады 4-5 16
2.3 Силовой расчёт диады 2-3 16
2.4 Силовой расчёт кривошипа 17
2.5 Определение уравновешивающей силы с помощью рычага Жуковского 18
2.6 Определение потерь мощности 18
2.7 Расчёт приведённого момента инерции 20
3 Расчёт и проектирование зубчатого механизма 22
3.1 Расчёт геометрических параметров и построение картины эвольвентного зацепления 22
3.2 Синтез и анализ комбинированного зубчатого механизма 25
3.3 Построение плана скоростей 27
3.4 Построение плана частот вращения 28
4 Расчёт и проектирование кулачкового механизма 30
4.1 Определение масштабных коэффициентов и построение графиков 30
4.2 Определение минимального радиуса кулачка 32
4.3 Построение профиля кулачка 32
Заключение 33
Список литературы 35
Кинематический анализ и синтез рычажного механизма
Исходные данные:
Ход ползуна: H=400 мм;
Коэффициент производительности: K=1,4;
Межосевое расстояние: O_1 O_2=450 мм;
Отношение длин звеньев: BC/(BO_2 )=0,3
Частота вращения кривошипа n_кр=78 〖мин〗^(-1);
Силовой анализ механизма
Исходные данные:
масса кулисы 3: m_3=10 кг;
масса шатуна: m_4=5 кг;
масса ползуна 5: m_5=30 кг;
сила полезного действия: Q=1800 Н;
диаметр цапф: d_ц=0,04 м;
коэффициент трения: f=0,1.
Расчёт и проектирование зубчатого механизма
Исходные данные:
частота вращения двигателя: n_дв=1200 〖мин〗^(-1);
частота вращения 6 колеса: n_6=78 〖мин〗^(-1);
модуль редуктора: m=5 мм;
числа зубьев колёс: z_5=13; z_6=20.
Расчёт и проектирование кулачкового механизма
Исходные данные:
тип толкателя – роликовый центральный;
максимальный ход толкателя: h_max=40 мм;
рабочий угол кулачка: φ_р=120°;
максимальный угол давления: α=30°.
Заключение
В первой части был выполнен синтез и кинематический анализ рычажного механизма. В структурном анализе были рассмотрены и найдены особенности строения механизма: степень подвижности, входное звено, группы Ассура, которые входят в механизм.
При кинематическом анализе исследовалось движение механизма в геометрическом аспекте.
Проанализировано: движение выходного звена (ползун), начало рабочего хода механизма (при этом ползун находится в крайнем нижнем положении), конец рабочего хода и начало холостого хода. Были найдены скорости и ускорения звеньев механизма, значения которых занесены в таблицы.
Во второй части были определены реакции в кинематических парах первого положения механизма с учётом сил инерции, веса звеньев и сил полезных сопротивлений методом планов сил.
Определена уравновешивающая сила методом планов сил и методом рычага Жуковского.
В третьей части был произведён расчёт геометрических параметров зубчатого зацепления и синтез планетарного механизма, а именно: определено числовое значение передаточного отношения редуктора и произведена его разбивка на планетарную и простую ступени; произведён геометрический расчёт цилиндрической прямозубой передачи с эвольвентным профилем зуба; построена картина зацепления зубчатых колёс. Построен профиль зуба колеса и шестерни обычным приёмом построения эвольвенты, из условия соосности были определены числа зубьев редуктора z_1=42; z_2=14; z_3=12; z_4=40. Исходя из найденного числа зубьев и известного модуля, были определены диаметры зубчатых колёс d_1=210 мм,d_2=70 мм,d_3=60 мм, d_4=200 мм,d_5=65 мм,d_6=100 мм. Построена схема редуктора по найденным диаметрам колёс и шестерён, построены планы скоростей и частот вращения.
В четвёртой части работы был произведён синтез кулачкового механизма, а именно: был спроектирован кулачковый механизм; по заданной диа-грамме скоростей построены диаграммы ускорений и перемещений толка-теля с использованием метода графического дифференцирования и интегрирования по методу хорд; определён минимальный радиус кулачка, построен центральный и действительный профиль кулачка.