Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Инженерные системы : Электрика и связь : Курсовой проект - Проектирование электропривода загрузчика башен ЗБ-50 (вентилятор-швырялка)

Курсовой проект - Проектирование электропривода загрузчика башен ЗБ-50 (вентилятор-швырялка)

| Рб:
2
| Платформа: Компас Поместил: hope86 | Дата: 5.12.21 16:58 | Год выпуска: 2021 | Размер: 3.91 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: БГАТУ / Кафедра «Электрооборудование с/х предприятий» / по дисциплине «Электропривод» / Вариант 129 / В работе разработан электропривод пневматического транспортера-загрузчика башен ЗБ-50. Проведен расчет и выбор элементов электропривода. / Состав: 4 листа чертежи (Принципиальная электрическая схема управления электроприводом, Схема расположения аппаратов в ящике управления, Схема соединений ящика управления, Схема внешних соединений элементов электропривода) + 6 листов приложений + ПЗ (52 страницы)
Курсовой проект - Проектирование электропривода загрузчика башен ЗБ-50 (вентилятор-швырялка)

Содержание
Введение    7
1. Технологические характеристики рабочей машины    8
1.1 Назначение    8
1.2 Описание конструкции рабочей машины    8
1.3 Описание рабочих органов и их параметров    9
1.4 Технологическая схема использования рабочей машины    9
1.5 Требования к управлению рабочей машиной    10
1.6 Характеристика условий окружающей среды и требований к электрооборудованию    11
2. Выбор электродвигателя для привода рабочей машины    12
2.1 Расчет и построение механических характеристик рабочей машины под нагрузкой и на холостом ходу    12
2.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины    13
2.3 Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения    14
2.4 Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода    15
2.5 Приведение мощности, моментов и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы    16
2.6 Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы    17
2.7 Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час    17
2.8 Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы    19
2.9 Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя    22
3. Выбор элементов кинематической принципиальной схемы    27
3.1 Выбор монтажного исполнения электродвигателя    27
4. Расчет переходных процессов в электроприводе    28
4.1 Обоснование способа пуска и торможения электропривода    28
5. Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом    29
5.1 Требования к управлению машиной и пути их реализации    29
5.2 Описание разработанной схемы управления электроприводом    29
5.3 Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности    30
5.4 Выбор аппаратов управления электроприводом    36
6. Определение показателей разработанного электропривода    38
6.1 Расчет показателей надежности разработанного электропривода    38
6.2 Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода    42
7. Разработка ящика управления электроприводом    44
7.1 Определение суммарной площади монтажных зон аппаратов и типа ящика управления    44
7.2 Пояснения о размещении аппаратов в ящике управления и составлении схемы соединений ящика управления    45
7.3 Выбор проводов для схемы соединения ящика управления и кабелей для схемы внешних соединений    46
8. Заключение    49
Список использованных источников    51

Транспортер-загрузчик предназначен для подачи сенажной массы в башни, оборудованные трубопроводом, и другие кормохранилища высотой до 24 м. Наибольшая производительность достигается при влажности растительной массы в пределах 40...65% и плотности 100…200 кг/м3. Использование транспортера облегчает решение одной из важнейших задач кормозаготовки – заполнение сенажных башен типа БС-9,15 вместимостью 800...900 т за 4...5 дней.

Заключение:

Требования и условия задания

Результаты

1

Мощность на валу рабочей машины Рсн = 6300 Вт при частоте вращения nс = 880 мин−1

Мощность на валу электродвигателя Р’сн = 6600 Вт при частоте вращения nнд = 1440 мин−1

2

Характеристика помещения, где установлен электродвигатель: установка на открытом воздухе, IP44

Электродвигатель АИР132S4, Рн = 7,5 кВт; nн = 1440 мин−1, IP44.

3

Температура превышения при нагревании обмотки за цикл работы должна быть менее допустимой рабочей для данного класса изоляции.

Максимальная температура обмотки за цикл нагрузочной диаграммы составляет 87,4 °С.

Класс изоляции: F.

Доп. рабочая температура: 100 °С.

4

Максимальный приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске равен 40,1 Н · м.

Максимальный момент электродвигателя с учетом 10% снижения напряжения: 100,85 Н · м.

5

Минимальный приведенный момент сопротивления рабочей машины при пуске равен 6,4 Н · м.

Минимальный момент электродвигателя с учетом 10% снижения напряжения: 64,44 Н · м.

6

Приведенный момент сопротивления трогания рабочей машины равен 8 Н · м.

Пусковой момент электродвигателя с учетом 10% снижения напряжения: 80,68 Н · м.

7

Необходимо использовать минимум передач.

Используется одна клиноременная прердача. i = 1,8.

8

Необходимо обеспечить пуск, обеспечивающий малое падение напряжения в линии.

Прямрой пуск.

Время пуска: 0,09 c.

9

Управление электроприводом по заданию:

1. Дистанционное ручное.

2. Световая индикация состояния.

3. Защита цепей от коротких замыканий.

4. Защита ЭД в аварийных состояниях по критерию эффективности.

В работе использовано:

1. Дистанционное ручное.

2. Световая индикация состояния.

3. Защита цепей от коротких замыканий.

4. Защита ЭД в аварийных состояниях по критерию эффективности.

10

Аппарат защиты электродвигателя должен иметь наибольшую эффективность.

Принят аппарат защиты СИэЗ с показателем эффективности Э = 0,731.

11

Должны быть достигнуты наилучшие показатели надежности.

Достигнуты следующие показатели надежности: наилучшие.

12

Должны быть достигнуты наилучшие удельные показатели.

Достигнуты следующие удельные показатели:

- средний коэффициент загрузки электродвигателя: Кн.ср. = 0,88;

- удельная энергоемкость электропривода: a = 0,375 (кВт·ч)/т;

- средний коэффициент мощности: cos φср = 0,9;

- расход электроэнергии за год: W1 = 94 кВт∙ч.

13

Ящик управления соответствующей степени защиты и наименьших габаритов.

Использован ящик типа «ЯУЭ-0643».

Его размеры: 600 × 400 × 300 мм.

Степень защиты: IP54.

14

Применить в проекте ресурсо- или энергосберегающее решение, или повысить производительность рабочей машины или труда оператора

- во время работы электропривода не перегружать электродвигатель;

- сократить время простоев;

- сократить время работы электропривода на холостом ходу.


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.