Коротко о файле:БарГУ / ТММ / В данном курсовом проекте требуется спроектировать и произвести кинема-тический, динамический и кинетостатический расчёт кривошипного механизма поперечно-строгального станка. / Состав: 5 листов чертежи (кинематический анализ механизма, динамический анализ, силовой анализ, синтез кулачкового механизма, синтез зубчатого механизма) + ПЗ (35 страниц).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
4. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ
5. СИНТЕЗ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА
6. СИНТЕЗ ЗУБЧАТОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДАЧ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Исходные данные для проектирования:
№ п/п
Параметр
Обозначение
Размерность
Величина
1
Геометрические размеры звеньев рычажного механизма
lOA=b
м
0,23
2
lBA=x
0,52
3
x2
0,78
4
lCD=1,5CB
0,73
5
y2=1,5y1
0,46
6
Угловая скорость электродвигателя
ωд
рад/с
360
7
Угловая скорость кривошипа
ω1
рад/с
23
8
Массы звеньев рычажного механизма
m2
кг
6
9
m3
кг
20
10
m5
кг
35
11
Моменты инерции звеньев
JS1
кг·м2
0,35
12
JS2
кг·м2
0,45
13
JS3
кг·м2
0,65
14
Jд
кг·м2
0,062
15
Сила резания
FC
кН
5,2
16
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа
δ
-
0,02
17
Положение кривошипа при силовом расчете
φ1
град.
280
18
Числа зубьев
Z4
-
17
19
Z5
29
20
Модуль зацепления колес
m45
мм
6
21
Модуль планетарной части механизма
mпл
мм
8
22
Угол качания коромысла
град.
35
23
Длина коромысла
lАО1
м
0,32
24
Угол удаления
φу
град.
107
25
Угол дальнего стояния
φд
град.
93
26
Угол возврата
φв
град.
134
27
Угол давления на фазе удаления
θу
град.
53
28
Угол давления на фазе возврата
θу
град.
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте проведен кинематический, динамический синтез и силовой анализ рычажного механизма поперечно-строгального станка.
Из анализа динамического исследования конвейера установлено:
1.Для обеспечения вращения звена приведения с заданным коэффициентом неравномерности вращения δ=0,02 необходимо, чтобы постоянная составляющая приведенного момента инерции была равна 304,3 кг .
2.Т.как приведенный момент инерции всех вращающихся звеньев, то на вал кривошипа необходимо установить маховик, момент инерции которого 303,888 кг*м2.
В ходе силового анализа определен уравновешивающий момент по методу Ассура: 498,9 Н*м и по методу Жуковского: 498,8 Н*м .
При синтез кулачкового механизма были построены диаграммы перемещений, скоростей и ускорений толкателя. Определен минимальный радиус кулачка
Спроектирован зубчатый механизм передач, обеспечивающий передаточное число планетарной части -9,2. КПД полученного механизма 0,85.
Проектирование и анализ вышеназванных механизмов позволяет усовершенствовать знания в области курса теории механизмов и машин, следовательно, выводит общий уровень технического мышления на более высокую ступень развития. В перспективе планируется применить совокупность полученных навыков в изучении других машиностроительных дисциплин, а также использовать их в рамках эксплуатации, ремонта и обслуживания станочного оборудования.