Коротко о файле:ВГТУ / Кафедра "Технологии сварочного производства и диагностики" / Цель работы - разработка технологического процесса изготовления и контроля бака для отходов самолета АН-148. Данная проектируемая конструкция входит в состав систем жизнеобеспечения экипажа и пассажиров в ходе полета. Заправленная в водяной бак самолета вода распределяется по потребителям – туалеты, раковины, кухня, откуда она вместе с отходами под давлением попадает в бак для отходов. / состав: 4 листа чертежи (Технологический процесс, бак для отходов, приспособление, планировка цеха) + ПЗ (103 страницы) + МК + ОК.
Содержание
ЗАДАНИЕ НА ВКР 1
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Разработка технологического процесса сварки изделия 8
1.1 Описание конструкции изделия и оценка ее технологичности 8
1.2 Выбор материала конструкции и его характеристика 9
1.3 Технические условия на изготовление 14
1.4 Выбор и обоснование способа сборки конструкции 15
1.5 Выбор и обоснование сварных швов 24
1.6 Выбор основных параметров и режимов сварки 24
1.7 Выбор сварочных материалов 25
1.8 Выбор сварочного оборудования 28
1.9 Выбор параметров термической обработки 37
1.10 Контроль качества. 39
1.10.1 Контроль основных материалов 40
1.10.2 Контроль вспомогательных материалов 41
1.10.3 Контроль заготовок. 42
1.10.4 Контроль сборки под сварку 43
1.10.5 Контроль сварных соединений 43
2 Выбор конструкции сборочно-сварочного приспособления 51
2.1 Требования к сборочно-сварочным приспособлениям 51
2.2 Разработка приспособления для сварки 52
2.3 Расчет винтовых прижимов 55
3 Планировка сборочно-сварочного участка 57
3.1 Нормирование технологического процесса 57
3.2 Определение необходимого количества оборудования 64
3.3 Определение состава и численности рабочих 65
3.4 Планировка сборочно-сварочного участка 66
4 Экономика 69
4.1 Исходные данные 70
4.2 Расчет себестоимости сборочно-сварочных работ 72
5 Техника безопасности и охрана окружающей среды 80
5.1 Анализ возможности негативных влияний проектируемого технологического процесса окружающую среду и человека. 80
5.2 Требования безопасности. 82
5.3 Электробезопасность 84
5.4 Предотвращение опасности поражения глаз и кожного покрова лучами электрической дуги. 85
5.5 Предотвращение опасности отравления вредными газами. 86
5.6 Предотвращение опасности получения ожогов 90
5.7 Система обеспечения необходимых параметров микроклимата 90
5.8 Система освещения 91
5.9 Система пожарной безопасности 93
5.10 Расчет производственного освещения 94
5.10.1 Расчет искусственного освещения. 95
5.10.2 Расчет естественного освещения 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
Приложение А Операционная карта 103
Приложение Б Маршрутная карта 119
Исходные данные:
пятидневная рабочая неделя, 8 - и часовой рабочий день, годовая программа выпуска продукции - 650 шт.
Проектируемое сварное изделие представляет собой герметичную емкость, предназначенную для хранения жидких отходов на самолете АН-148. Бак для отходов выполнен в горизонтальном исполнении с цилиндрической полуобечайкой в верхней части и конической полуобечайкой в нижней. К обечайки приварены два эллиптических днища с технологическими фланцами. На верхней полуобечайки также имеются два технологических фланца. Бак для отходов располагается в хвостовой части самолета за герметичной переборкой пассажирского салона.
Данная проектируемая конструкция входит в состав систем жизнеобеспечения экипажа и пассажиров в ходе полета. Заправленная в водяной бак самолета вода распределяется по потребителям – туалеты, раковины, кухня, откуда она вместе с отходами под давлением попадает в бак для отходов.
Конструктивный уклон нижней полуобечайки и расположение патрубка слива обеспечивает легкое удаление отходов из бака при обслуживании самолета.
Габаритные размеры сварной конструкции: длина 887 мм, высота 587 мм, диаметр 524 мм. Конструкция изделия состоит из обечайки и двух эллиптических днищ, патрубков слива и заполнения, патрубка для обслуживания.
Масса изделия: 10,7 кг.
Для изготовления данной сварной конструкции применяется листовой прокат с толщиной стенки 1,2 мм.
Материалом данной конструкции является технический титан марки ВТ1-0.
Условия работы изделия – внутреннее давление 0,2 МПа, рабочая среда отходы жизнедеятельности.
В рассматриваемой сварной конструкции 12 сварных швов. В конструкции применяются тавровые и стыковые швы. Все швы являются нестандартными (выполняются в соответствии с авиационными требованиями ОСТ, ПИ). Протяженность швов лежит в пределах от 45 мм и 1650 мм. Швы прочно-плотные.
Заключение
При выполнении данной квалификационной работы был спроектирован участок цеха по сборке и сварке бака для отходов самолета АН-148, разработан технологический процесс сборки и сварки изделия, спроектированы сборочно-сварочные приспособления.
Применение автоматической сварки в камере с контролируемой атмосферой протяженных кольцевых швов позволяет повысить производительность и качество, а так же уменьшить трудоемкость по сравнению с ручной сваркой. Разработанное сборочно-сварочное и контрольное приспособление обеспечивает требуемую точность изготовления.