Коротко о файле:УГТУ / Кафедра инжиниринг технологических машин и оборудования / Расчёт и проектирование автопоезда на базе автомобиля КАМАЗ 43118 с роспуском ГКБ – 9383. Задачи: Расчёт двигателя, коробки передач, сцепления и выбор элементов трансмиссии; Анализировать тяговых свойств и устойчивость автопоезда. / Состав: 9 листов чертежи (Тяговая диаграмма автопоезда на базе КамАЗ 43118, Схема расчета устойчивости автомобиля КамАЗ - 43118 с манипулятором, Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-240Н, Манипулятор Гидравлический (СБ), Компоновочно- кинематические схемы манипулятора, Компоновочная схема механической силовой передачи, Компоновочная схема автомобиля КамАЗ 43118 с гидравлическим манипулятором, КамАЗ 43118 с манипулятором (ВО) + ПЗ + презентация.
В данном дипломном проекте разработан проект модернизации автопоезда на базе автомобиля КамАЗ 43118 с роспуском ГКБ - 9383. Для него спроектирована конструкция манипулятора с телескопической рукоя-тью на базе манипулятора "Логлифт СФ-65С" для погрузки хлыстов и сортиментов.
Приведен обзор по конструкциям отечественных манипуляторов, а также обзор манипулятором фирмы "Логлифт".
Приведены необходимые расчеты двигателя, коробки передач, сцеп-ления и выбор элементов трансмиссии автомобиля. Проанализированы тя-говые свойства и устойчивости автопоезда.
На основании анализа существующих конструкций манипуляторов производится обоснование разрабатываемой конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обзор и анализ гидравлических манипуляторов
1.1 Обзор компоновочной схемы автопоезда
1.2 Обзор конструкций гидравлических манипуляторов
1.3 Фирма "Логлифт" и ее манипуляторы
1.4 Классификация и анализ гидравлических манипуляторов
1.5 Привод выдвижения удлинителей манипуляторов с телескопической рукоятью
1.6 Привод захватного устройства манипуляторов с телескопической ру-коятью
1.7 Анализ выбранной конструкции манипулятора
1.8 Обзор шасси базовых автомобилей
1.9 Техническое задание на проектирование лесовозного автопоезда с ма-нипулятором
2. Разработка проекта лесотранспортной машины
2.1 Определение требуемой мощности двигателя
2.2 Выбор двигателя
2.3 Тепловой расчет двигателя ЯМЗ – 240H
2.4 Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ – 240Н
2.5 Выбор передаточных чисел силовой передачи
2.6 Расчет и построение тяговых характеристик
2.7 Анализ тяговых свойств машины
2.8 Расчет сцепления
3. Эскизный и технические проекты гидравлического манипулятора
3.1 Определение усилий для привода манипулятора
3.2 Расчет рукояти манипулятора на прочность
3.3 Расчет антифрикционных прокладок
3.4 Расчет, выбор гидроцилиндра и цепи привода удлинителей рукояти
3.5 Расчет геометрических параметров звездочки
3.6 Расчет машины с манипулятором на устойчивость
3.7 Техника безопасности
Заключение
Библиографический список
Техническое задание на проектирование лесовозного автопоезда с манипулятором:
1. Базовая машина
Камаз 43118
2. Масса машины, кг
10400
3. Прицеп роспуск
ГКБ-9383
4. Масса полуприцепа
4130
5. Объем пачки деревьев на машине с прицепом роспуском, м3
33
6. Максимальный уклон дороги, °
11
7. Минимальный уклон дороги, °
2,2
8. Дорожные условия(коэффициент сопротивления качению)
Бетонные плиты (0,012-0,018)
9. Макс. скорость машины (х.х.), км/ч
80
10. Скорость машины при максимальной нагрузке, км/ч
5
11. Скорость машины при средней нагрузке, км/ч
63
12. Тип манипулятора
Гидравлический, комбинированный
с телескопической рукоятью. Телескоп
односекционный. Привод секции-гидроцепной.
13. Максимальный вылет стрелы, мм
7100
14. Ход удлинителя стрелы, мм
1050
15. Момент поворота, кН×м
16
16. Угол поворота, град.
415
17. Транспортная высота, мм.
2500
18. Масса без масла и грейфера, кг.
1550
19. Грузоподъемность манипулятора на максимальном вылете не менее, кН.
9000
20. Грузовой момент не менее, кН×м
65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектируемый автопоезд обладает рядом преимуществ по сравнению с автопоездами без манипулятора. После проведения всех расчетов и на основе анализа получены следующие положительные результаты:
1) максимальный вылет гидравлического манипулятора больше 7,0м и прицеп роспуск позволяют перевозку длинномерных хлыстов.
2) автономность работы, т.е. независимость от других погрузочных и разгрузочных механизмов. 3) сокращение простоев в ожидании погрузки и разгрузки.
4) повышение коэффициента использования рабочего времени.
5) снижение трудозатрат и стоимости погрузочно-транспортных работ.
6) гидравлический манипулятор легко монтируется и демонтируется на любую лесовозную технику. Он может быть установлен за кабиной и в задней части автомобиля или на отдельной консоли.
Исходя из выше сказанного мы приходим к выводу, что внедрение гидравлического манипулятора на автомобиль дает нам новый прорыв в совершенствовании лесозаготовительной техники.