Коротко о файле:ИрГТУ / по теории механизмов и машин / Объектом исследования является механизм ножниц. Ножницы предназначены для резки пруткового материала. Движение на ножницы передается от двигателя ДВ через планетарный редуктор с колесами z1z2z3, пару зубчатых колес z4 z5 к кривошипному валу 1, который через шатун 2 приводит в движение коромысло 3, на котором располагается верхний нож ножниц, а нижний неподвижен и закреплен на станине. Кулачковый механизм служит для подачи пруткового материала. / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ (29 страниц)
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ С НИЗШИМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ПАРАМИ 6
1.1 Проектирование механизма 6
1.2 Структурное исследование рычажного механизма 6
1.3 Построение плана положений механизма 7
1.4 Построение планов скоростей механизма 9
1.5 Построение планов ускорений механизма 11
1.6 Кинематические диаграммы точки звена 3 14
2 Синтез кулачкового механизма 16
2.1 Расчет масштабных коэффициентов 16
2.2. Построение диаграммы . 17
2.3. Построение диаграммы . 17
2.4 Построение кулачковый механизма 17
3. Синтез зубчатых механизмов 19
3.1 Исходные данные 19
3.2 Расчет привода 19
3.3 Геометрический расчет зацепления 20
3.3.1 Выбор коэффициента смещения 21
3.3.2 Расчет параметров зубчатых колес 21
4 КИНЕТОСТАТИЧЕСКИЙ (СИЛОВОЙ) РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА 24
4.1 Определение сил в механизме 24
4.2 Определение реакций в кинематических парах 25
4.3 Рычаг Жуковского 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованной литературы 29
Дано
Вариант 1
Подвариант 3
Размеры звеньев
Расстояния, м
L1
0,15
L2
0,36
L3
0,22
Длины звеньев
lOA
0,12
lBC
0,34
Кулачковый механизм
Ход толкателя, м
h
0,018
Фазовые углы, град
φу
70
φд
10
φв
75
Угол передачи движения, град
γmin
55
Вид диаграммы толктеля
В
Эксцентриситет, м
e
0
Инерц.-массовые характеристики
Массы звеньев, кг
m2
4
m3
4
m5
8
Моменты инерции звеньев, кг·м2
J01
0,005
JS2
0,052
JS3
0,05
Максимальное усилие, Н
РПС
2000
Коэффициент неравномерн. хода ведомого звена
δ
1/15
Зубчатая передача
Частота вращения двигателя, об/мин
nдв
985
Модуль колес редуктора, мм
mI
5
Передаточное число редуктора
U1-в3
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были достигнуты следующие цели:
1) произведен структурный, кинематический и кинетостатический анализ кривошипно-ползунного механизма. Которые заключались в:
построении планов положений механизма, а также соответствующие этим положениям планы скоростей и планы ускорений;
построении кинематической диаграммы перемещений ползуна и методом графического интегрирования определении аналогов его скоростей и ускорений;
сравнение результатов расчета скоростей и ускорений, полученных этими методами.
2) произведен расчет сил, действующих на КШМ, определены реакции во всех кинематических парах механизма, а также найдена уравновешивающая сила, приложенная к начальному звену двумя методами:
методом плана сил;
при помощи «рычага Жуковского».
3) выполнен синтез эвольвентного зацепления заключавшийся в:
произведении расчетов по нахождению требуемых значений коэффициентов смещения из формулы и подбор соответствующих из блокирующих контуров участвующий в вычислении последующих значений в основном диаметров вершин и впадин зубьев, основных окружностей и угла зацепления. Так же был вычислен коэффициент перекрытия;
4) выполнен синтез кулачкового механизма, заключающийся в:
определении перемещений и ускорений из заданного графически закона ускорений толкателя;
из полученных скоростей и ускорений для определения минимального радиуса начальной шайбы из построения в едином масштабе контур S(V), учете угла заклинивания и эксцентриситета;
при помощи полученных данных - минимального радиуса кулачка и ролика, а также диаграмм перемещений и ускорений толкателя в заданном на этих диаграммах радиальном шаге проведении построения траектории который описывает ролик толкателя и затем построении основного профиля кулачка.