Коротко о файле:УГТУ / В проекте представлен анализ конструкций оборудования бурового насоса, расчеты основных параметров, технико-экономическое обоснование, а также освещены вопросы промышленной и пожарной безопасности. / Состав: 3 листа чертежи (насос УБНТ-950 (ВО), поршень, шток) + ПЗ (95 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8
1.1 Устройство буровой установки 8
1.2 Циркуляционная система буровой установки 18
1.3 Буровые насосы 22
1.4 Конструктивные особенности и параметры насосов 26
1.5 Основные преимущества современных трехпоршневых насосов над двухпоршневыми 28
1.6 Устройство насоса 28
1.7 Гидравлический блок 29
1.8 Механическая часть 34
1.9 Смазка насоса 39
1.10 Монтаж бурового насоса 40
1.11 Техническое обслуживание 43
1.12 Гидравлический расчет 45
1.13 Характеристика существующей технологии ремонта 48
1.14 Предлагаемая технология ремонта 49
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 51
2.1 Исходные данные для расчетов 51
2.2 Определение структуры ремонтного цикла и составление графика планово – предупредительных ремонтов бурового насоса 51
2.3 Распределение трудозатрат по видам ремонтных работ 53
2.4 Определение затрат на оплату труда при выполнении капитального ремонта бурового оборудования 54
2.5 Определение величины амортизационных отчислений 55
2.6 Определение затрат на основные и вспомогательные материалы используемые при выполнении капитального ремонта 57
2.7 Затраты на энергию 58
2.8 Определение величины транспортных расходов 60
2.9 Общие расходы на капитальный ремонт бурового насоса УНБТ 950 61
3 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 63
3.1 Требования безопасности на объекте 63
3.2 Основные опасности и вредности при эксплуатации бурового насоса 67
3.3 Обеспечение безопасности технологических процессов и оборудования 82
3.4 Охрана окружающей среды при эксплуатации насоса 91
3.5 Чрезвычайные ситуации 92
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
Насос УНБТ-950 предназначен для эксплуатации на глубоких нефтегазодобывающих скважинах. Это трехпоршневое устройство одностороннего действия с принудительной системой смазки — масло подается непосредственно в картер, за его перекачку отвечает вспомогательный шестеренный насос
Конструктивные особенности:
• мощность и давление насоса на каждом диаметре поршня позволяют осуществлять технологию проводки скважины с применением форси-рованного режима бурения;
• кованые гидрокоробки из высокопрочной легированной стали;
• ионное азотирование зубчатой передачи;
• гидрозатворное устройство цилиндропоршневой группы;
• двухкамерное уплотнение штока ползуна для предотвращения потери масла из картера и загрязнения его буровым раствором;
• смазка редукторной части из двух систем:
a. принудительная с автоматическим поддержанием постоянного давления масла в маслопроводах;
b. самотечная из накопительных лотков;
• предохранительный клапан блокирующего устройства;
• трансмиссия привода с любой стороны насоса или с обеих сторон;
• всасывающий и нагнетательный коллекторы для присоединения трубопроводов с обеих сторон.
Данная модель обладает неплохими и по меркам современных аналогов характеристиками:
• мощность — 1000 кВт;
• ход поршня — 290 мм;
• количество ходов в минуту — 120 шт.;
• высота всасывания — 7 м;
• диаметры патрубков подачи — 95 мм,
• диаметры патрубков всасывания — 200 мм.
Мощность на валу – 950 кВт
Частота двойных ходов поршней в минуту – 125 об/мин
Частота вращения входного вала – 566 об/мин
Направление линий зуба зубчатой передачи – шевронное
Тип компенсатора на входе насоса – ПК 70*350
Масса (без шкива и компенсатора) – 21500 кг
Габаритные размеры ДхШхВ – 5400х2627х1830
Давления на входе насоса, наименьшее – 0,2 Мпа (2 кгс/см2)