Коротко о файле:МКАГ / Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта улицы районного значения транспортно-пешеходной в городе Нижний Новгород. / Состав: 4 листа чертежи (План трассы, Продольный и поперечный профиль, План организации рельефа, автобусная остановка, Дорожная одежда) + ПЗ (48 страниц).
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что проектируемая улица Евсеевская, соединит напрямую два района Анкудиновка и Новопокровское, будет разгружено пересечение улицы Вербной и улицы Грушевой. Сократиться перепробег транспорта на 2600м. По обе стороны улицы Евсеевская проектируется застройка. Значимость дорожного строительства также заключается в решении социальных, экономических и экологических проблем города.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
узнать характеристику района проектирования;
найти технические нормы проектирования городских улиц;
запроектировать продольный профиль;
произвести вычисление проектных отметок и расчет параметров вертикальной кривой;
спроектировать план участка улицы и организации рельефа;
выбрать типовую конструкцию дорожной одежды и рассчитать потребность в материалах на строительство дорожной одежды;
выполнить расчет пропускной способности и запроектировать автобусную остановку.
Объектом выпускной квалификационной работы является транспортная инфраструктура города Нижний Новгород.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7
1.1 Географическое положение 7
1.2 Геологическое строение территории 7
1.3 Почвы 7
1.4 Природа 8
1.5 Гидрография 9
1.6 Климат 9
1.7 Экология 11
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ 13
2.1. Технические нормативы на проектирование магистральной улицы районного значения транспортно-пешеходной 13
2.2 Определение пропускной способности одной полосы движения 13
2.3 Определение расчетной пропускной способности одной полосы проезжей части между перекрестками 14
2.4 Определение количества полос проезжей части, необходимого для движения транспорта 15
2.5 Определение ширины проезжей части улицы 16
2.6 Определение ширины тротуара 16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ 18
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ 20
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ 22
6. ПЛАН ДОРОГИ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛЬЕФА 28
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 32
7.1 Конструирование дорожных одежд 32
7.2 Расчет объемов работ на устройство дорожной одежды 38
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК 40
8.1. Технические требования к автобусным остановкам 40
8.2. Требования к размещению автобусных остановок 44
8.3 Определение пропускной способности остановочного пункта для автобусов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Исходные данные:
Ширина улицы в «красных» линиях 30.70 м.
Перспективная интенсивность движения автомобилей:
легковых – 299 ед/ч;
грузовых 139 ед/ч;
автобусов – 26 ед/ч.
Интенсивность пешеходного движения 1602 чел/час.
Состав грузового транспортного транспортного потока
1-2 т 41%,
2-5 т – 30%,
5-8 т – 22%,
более 8 т – 6%,
автопоезда – 1%.
Технические нормативы на проектирование городской улицы:
Категория улицы
Расчётная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения
Наибольшй продоль-ный уклон, ‰
Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистраль-ная улица
районного значения
транспортно-пешеходная
70
3,50
2
60
2,25
После выбора направления трассы на карте приступают к разбивке пикетажа по трассе через 20 метров. Начало трассы расположено на ПК1, конец трассы на ПК75+14. Общая длинна трассы 1494 м. Трасса состоит из одного прямого участка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная соединяет район Анкудиновка с Новопокровским. Протяженность улицы составляет 1494 м. Начало проектируемой трассы на ПК 1, конец проектируемой трассы на ПК 75+14.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены основные задачи:
- изучены природные условия района проектирования
- часовая пропускная способность одной полосы составляет для легковых машин 1111 (ед/ч), для грузовых машин 1060 (ед/ч);
- пропускная способность между перекрестками Nпер.л =370 ед./ч. Nпер.гр=367 ед./ч.
- необходимое для движения транспорта две полосы в каждом направлении при принятой ширины;
- ширина проезжей части в каждом направлении принимаем 7,50 м и ширину тротуара 2,25 м.
- проектная линия имеет два участка с разными уклонами; первый участок расположен с ПК1 до ПК32, его длина 620 м и имеет уклон 6 ‰; второй участок расположен с ПК32 по ПК75+14, его длина 874 м и имеет уклон 10 ‰.
Потребность материалов для строительства дорожной одежды на всю длину улицы:
Щебёночно-мастичный асфальтобетон 20 —2228 т
Асфальтобетон плотный тип Б крупнозернистый марка 1 БНД 60/90 — 30770 т
Асфальтобетон плотный тип Б крупнозернистый марка 2 БНД 60/90 —39561 т
Жёсткий укатываемый бетон без швов — 4909 м3
Щебёночно-гравийно-песчаная смесь С4 — 4547 м3
Песок мелкозернистый —13536 м3
Результатом данной работы являлось закреплением практических и теоретических навыков расчета технических нормативов проектируемой дороги, которые пригодятся в значительной мере при проектировании автомобильных дорого на производстве после окончания учёбы.