Деталь «корпус» представляет собой отливку, у которой подлежат обработке ряд поверхностей - плоскости, отверстия, торцы, внутренние резьбовые поверхности. По форме деталь напоминает кронштейн сложной формы со множеством ребер жест кости и ответственных поверхностей. отливка делается из серого чугуна СЧ 18 и является отливкой II группы сложности Ш класса точности (литье «в землю»). Чугун СЧ 18 применяется для изготовления ответственных отливок с толщиной стенок 10 - 20 мм. его свойства: временное напряжение растяжения 18 кГ/мм2, временное напряжение изгиба 36 кГ/мм2, твердость НВ = 170...229. / 5 листов чертежи (проектирование, операционные карты, наладка для контроля расположения поверхностей, корпус, тиски 7200-0203 СБ) + спецификации + ПЗ.
ИжГТУ. Проект по "Технологии машиностроения". Данная деталь относиться к классу шестерни. Предназначена для передачи крутящего момента. Допуски на размер и форму ответственных частей детали находятся в жестких пределах. Часть шестерни подвергается термической обработке, а именно закалке. Материал детали – Сталь 20 ХН3А ГОСТ4543-71. Хромистая сталь. Применяется для изготовления средненагруженных деталей, как правило, небольших размеров. 6 листов чертежи (долбяк сборный / заготовка / приспособление / чертеж калибра - скобы / наладка / шестерня заднего вала) + ПЗ.
ТПК. Данный шток изготовлен из стали 40Х ГОСТ 4543-80, твердость составляет 32...37 HRC. Входит в сборочный узел 31.604.584. Проектируемый шток представляет собой ступенчатый вал с габаритными размерами - диаметр 35 мм, длиной 430 мм. Количество поверхностей детали - восемнадцать. Наивысший квалитет обрабатываемых поверхностей - седьмой (наибольший диаметр). Наивысшая шероховатость - наибольшая ступень вала и две, примыкающие друг за другом, ступени вала с права - Ra 1,25. Деталь имеет резьбу расположеную на правой и левой ступенях вала. На правой ступени вала - М25 2; на левой ступени - М26 1,5. В левой части вала, на диаметре 34 фрезерована поверхность под ключ S30. 9 листов чертежи (заготовка, калибры, наладка, план участка, скоба, схемы) + ПЗ.
ИжГТУ. По дисциплине " Технология машиностроения". Деталь «Корпус» является сборочной единицей клапана предохранительного сливно-наливного устройства в насосной установке. Предохранительный клапан установлен между всасывающим и нагнетательным трубопроводами и предназначен для ограничения давления жидкости в нагнетательном трубопроводе. 6 листов чертежи + ПЗ.
БГТУ им. В.Г.Шухова. Кафедра "Технологии машиностроения". Проект разработан для улучшения технологического процесса, обработки детали «Державка». Применение трехмерного моделирования позволяет наиболее точно определить массово-центровочные характеристики. Произведена замена устаревшего оборудования на более совершенное и производительное оборудование. Предложенные в проекте технологические и организационные решения позволяют значительно снизить трудоемкость изготовления деталей. В дипломном проекте разработаны станочное и контрольное приспособления. Подготовлена технологическая документация с использованием САПР, в частности с помощью ПО САПР Компас-Автопрект. 12 листов чертежи + ПЗ.
(ЛМЗ-ВТУЗ) СПбГПУ / Кафедра "Технологии машиностроения " / В проекте полностью разработана технология изготовления, произведен анализ и выбор исходной заготовки, разработан маршрут изготовления с учетом станков с ЧПУ, произведен расчет режимов резания и нормирования операций. Букса является деталью системы регулирования частоты вращения ротора турбины. В нашем случае деталь «букса» представляет собой цилиндрическую деталь типа вал с центральным отверстием. Она служит для базирования и направления поршня в клапане регулирующем паровой турбины К-215-130. Основными конструкторскими базами являются наружные цилиндрические поверхности диаметром 88, 90 относительно которого изготавливаются наружные цилиндрические поверхности диаметром 130 и отверстие диаметром 45 (вспомогательные конструкторские базы, по которым базируется поршень и гильза), а также ступень на наружной поверхности на размере 275 по которой происходит базирование буксы в крышке клапана регулирующего. На конце буксы имеются два шлица обеспечивающие ориентацию и направление гильзы на буксе. В нашем случае деталь «букса» изготовлена из стали 25Х2М1Ф ГОСТ 20072-74. / 10 листов чертежи (Деталь, заготовка, КИП, приспособления, технологические наладки на обработку, план цеха) + 3D - модели + ПЗ.
БИТИ НИЯУ МИФИ / Проект по "Проектированию технологических процессов" / В данном проекте был произведен анализ группы деталей и разработан типовой технологический проект изготовления Корпус насоса 0390-22-001-5. Деталь корпус насоса 0390-22-001-5, является ответственной деталью и входит в сборочную единицу «насос тепловодонагревающий». Топливоподкачивающий насос шестеренчатого типа служит для подачи топлива к топливному фильтру тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. / 5 листов чертежи + ПЗ.