Пояснительная записка, сборочный чертеж редуктора, деталировка колеса редуктора, вал, маслоуказатель и корпус редуктора. Выполнял по Шейнблиту "Детали машин", 3 задание 6 вариант.
Исходные данные:
F = 3,0 кН – тяговая сила;
v = 1,35 – скорость моста;
D = 400 мм – диаметр колеса.
Срок службы – 6 лет.
Содержание:
Введение 5
Техническое задание
6
Глава 1 Кинематическая схема машинного агрегата 7
Глава 2 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 8
Глава 3 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений 15
Глава 4 Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 18
4.1 Проектный расчет 19
4.2 Проверочный расчет 22
Глава 5 Расчет открытой зубчатой передачи 26
5.1 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений 27
5.2 Проектный расчет 30
5.3 Проверочный расчет 33
Глава 6 Нагрузки валов редуктора 37
6.1 Определение сил в зацеплении, закрытой передачи 37
6.2 Определение консольных сил 38
6.3 Силовая схема нагружения валов редуктора 39
Глава 7 Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора 42
7.1 Выбор материала валов 42
7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение 42
7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов 43
7.4 Предварительный выбор подшипников качения 46
Глава 8 Расчетная схема валов редуктора 48
8.1 Определение реакций в опорах предварительно выбранных подшипников 48
8.2 Определение реакций, в опорах окончательно выбранных подшипников. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 53
Глава 9 Проверочный расчет подшипников 59
Глава 10. Конструктивная компоновка привода 63
10.1 Конструирование зубчатого колеса 63
10.2 Конструирование валов 64
10.3 Выбор соединений 64
10.4 Конструирование подшипниковых узлов 64
10.5 Конструирование корпуса редуктора 67
10.6 Конструирование элемента открытой передачи 68
10.7 Выбор муфты 69
10.8 Смазывание. Смазочные устройства 69
Глава 11 Проверочные расчеты 71
11.1 Проверочный расчет шпонок 71
11.2 Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов 72
11.3 Проверочный расчет валов 74
11.3.1 Проверочный расчет быстроходного вала 74
11.3.2 Проверочный расчет тихоходного вала 79
Глава 12 Технический уровень редуктора 84
Заключение 86
Список использованных источников 87
Заключение:
В результате выполнения курсового проекта был спроектирован «Привод механизма передвижения мостового крана» со следующими параметрами:
- Мощность двигателя – 5,5 кВт при 1445 об/мин;
- Общее передаточное отношение и = 22,5, в том числе иоп = 4,5 и изп = 5;
- Вращающий момент на тихоходном валу редуктора Т2 = 145,2 Н∙м;
- Межосевые расстояния: закрытой передачи аw = 125мм; открытой – аw = 200 мм;
- Тип открытой передачи: цилиндрическая прямозубая, модуль т = 2,25;
- Тип применяемых подшипников в редукторе 205 (быстроходный вал) и 308 (тихоходный вал);
- Расчетная масса цилиндрического одно ступенчатого редуктора т = 72,6 кг.