Қ.И. Сатбаев атындағы Қаз ҰТЗУ / КТМ және Г кафедрасы / Тежеуші жүйесін жетілдіру грузового автомобиля КамАЗ-5320, дәлірек айтқанда әзірлеу тежегіш камера серіппелі энергоаккумулятором. Арттыру, оның ПӘК-і. / Құрамы: 14 парақ сызбалар (жалпы Түрі, патенттік шолу, құрастыру сызбасы, бас патент, бөлшектер, технологиялық процесі) + ерекшелікте + түсіндірме жазба.
КазНИТУ / ИПИ / кафедра ПТМиГ / Конструкция и расчет автомобиля. Изучение способов модернизации конструкции автомобиля. В данном проекте приведены описание Камаз 43523, патентное исследование на тему "Задней подвески грузового автомобиля", расчет задней подвески, Деталировка модернизированной задней подвески. / Состав: 4 чертежа (Общий вид Камаз 43253, Главный механизм, Патентное исследование, Деталировка) + ПЗ + Спецификации (общий вид, подвеска)
IT-колледж ВКГТУ / Двигатель КамАЗ – 740 – четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с V – образным расположением восьми цилиндров. Механизм газораспределения предназначен для управления процессами впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска из них отработавших газов. У двигателя КамАЗ-740 распределительный вал располагается в блоке между двумя рядами цилиндров на пяти подшипниках скольжения. Распределительный вал изготавливают из стали 45, стали 18 ХГТ или специального чугуна, рабочие поверхности подвергают термообработке (производят шлифовку по шаблону, а затем закалку токами высокой частоты). Распределительный вал имеет пять опор и кулачков по количеству цилиндров. / 6 листов чертежи (Структура стоимости текущего ремонта, Карта технологического процесса ремонта узла, Двигатель КамАЗ-740, Распределительный вал двигателя КамАЗ-740, Приспособление для выпрессовки втулок распределительного вала СБ, Схема развборки двигателя КамАЗ -740) + спецификация + ПЗ.
КазНТУ им. Сатпаева / Кафедра ПТМиГ / Дипломный проект содержит анализ различных опрокидывающих механизмов платформ, с трехсторонней разгрузкой, как зарубежных, так и отечественных конструкций, хорошо показавших себя на практике. Имеется расчет технических характеристик и конструкций механизма опрокидывания на три стороны для автомобиля грузоподъемностью 1 тонна. Задачей расчета является определение сил и моментов, действующих в механизме опрокидывания, долговечность и надежность конструкции. Проведен расчет гидросистемы обеспечивающей подъем платформы, в частности коробки отбора мощности, гидронасоса и маслобака. Разработан основной элемент механизма опрокидывания телескопический гидроцилиндр. Проведены расчеты на прочность всех элементов гидроцилиндра. В технологической части разработан технологический процесс изготовления шестерни коробки отбора мощности. / 10 листов чертежи + ПЗ.