Коротко о файле:ДГМА / Кафедра Автоматизации производственный процессов / Разработать более надежную САУ вспомогательного привода мостового крана и проанализировать полученные переходные процессы. / Состав: 7 чертежей (Общий вид мостового крана, Расположение приводов крана, Блок-схема работы САУ СЕП, Динамика САУ СЕП, Технико-экономические показатели, Схема электрическая функциональная, Схема электрическая принципиальная.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ конструктивных и технологических особенностей мостового крана КМ 100/50
1.2 Состав объекта модернизации
1.3 Устройство и работа объекта модернизации
1.4 Анализ существующих систем управления 16
1.5 Анализ методов повышения надежности крана 19
1.6 Постановка задач проектирования 21
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Расчёт и выбор силового трансформатора 24
2.2 Расчёт и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков 28
2.3 Определение параметров якорной цепи электропривода 29
2.4 Построение статических характеристик тиристорного преобразователя 33
2.5 Выбор и краткое описание комплектного тиристорного преобразователя 36
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 38
3.1 Структурная оптимизация САУ ЭП 38
3.1.1 Оптимизация первого контура (синтез регулятора тока) 39
3.1.2 Оптимизация второго контура (синтез регулятора скорости) 41
3.1.3 Оптимизация третьего контура (синтез регулятора положения) 43
3.2 Составление структурной схемы в соответствии с полученным порядком астатизма 44
3.3 Расчет переходных процессов СЭП 46
3.4 Составление дифференциальных уравнений в форме Коши и уравнений связи 47
3.5 Моделирование динамики САУ СЭП 49
3.6 Проектирование средств сопряжения СЭП и системы управления 53
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 56
4.1 Сущность и актуальность проведения модернизации литейного крана 56
4.2 Планируемые результаты реализации проектного варианта 56
4.3 Описание продукта 58
4.4 План производства 58
4.4.1 Определение капитальных вложений в средства автоматизации 58
4.4.2 Определение годовых затрат на эксплуатацию средств автоматизации 60
4.4.3 Определение годового экономического эффекта 69
4.5 Технико-экономические показатели проекта и выводы по принятым техническим решениям 70
4.6 Расчёт эффективности проекта 72
4.6.1 Расчёт прибыли и рентабельности 72
4.6.2 Окупаемость капитальных затрат 73
5 ОХРАНА ТРУДА 75
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 75
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 80
ВЫВОДЫ 82
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 83
В представленном дипломном проекте разработана система управления вспомогательного электропривода мостового крана мод. КМ 100/50 с целью повышения производительности за счёт внедрения АСУ и модернизации электропривода. Что в свою очередь привело к сокращению расходов на содержание и эксплуатацию оборудования на 12589,8 грн и увеличению производительности на 20%.
Для реализации поставленных задач было выполнено:
произведен расчет и выбор трансформатора;
- разработан и выбран комплектный тиристорный преобразователь;
- произведена структурная оптимизация САУ СЭП;
- выбрана и заменена базовая система управления приводами подъёма крана;
- рассчитана экономическая эффективность проведенной работы и сделаны выводы о ее практической ценности;
- разработаны мероприятия по охране труда и технике безопасности на модернизируемом кране
- произведен анализ методов повышения надежности.
Спроектированная система управления вспомогательного электропривода позволяет значительно увеличивать эффективность управления краном, ограничить влияние человеческого фактора на его работу в критических ситуациях.