Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Курсовой проект - Разработка функциональной схемы автоматизации процесса изготовления бортовых колец

Курсовой проект - Разработка функциональной схемы автоматизации процесса изготовления бортовых колец

| Рб:
2
| Платформа: Visio Поместил: viewsonic20100 | Дата: 9.9.17 10:32 | Год выпуска: 2017 | Размер: 4.48 MB | Скачали: 1
Коротко о файле: БГТУ / АТПиЭ / Цель выполнения курсового проекта является разработать проектную документацию автоматизации процесса изготовления бортовых колец линии «Бартель». / Состав: 6 листов чертежи + ПЗ.
Курсовой проект - Разработка функциональной схемы автоматизации процесса изготовления бортовых колец

Содержание
Реферат
Введение
1. Разработка функциональной схемы автоматизации
1.1 Общие требования
1.2 Анализ процесса изготовления бортовых колец фирмы «Бартель» как объекта управления
1.3 Обоснование структуры системы управления
1.4 Выбор технических средств автоматизации
1.4.1 Выбор датчиков, преобразователей и исполнительных механизмов
1.4.2 Составление спецификации приборов
1.4.3 Выбор и конфигурирование контроллера
1.5 Описание работы функциональной схемы автоматизации
2. Разработка принципиальной схемы контроля, регулирования
2.1 Общие требования
2.2 Описание работы принципиальной электрической схемы
3. Разработка проектной документации на щиты и пульты
3.1 Общие требования
3.2 Обоснования компоновки приборов
4. Разработка схем соединения и подключения внешних проводок
4.1 Общие требования
4.2 Описание схем соединений внешних проводок
5. Разработка мнемосхемы для SCADA-системы процесса
5.1 Общие принципы построения
5.2 Принципы построения мнемосхем в системы iFIX
5.3 Описание мнемосхемы
6. Расчет надежности электрических схем управления проектируемой системы
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Графическая часть включает:
— схема анализа процесса как объекта управления – 1 лист А4;
— функциональная схема автоматизации объекта – 1 лист А3;
— принципиальная схема автоматизации объекта – 1 лист А3;
— чертежи общих видов щита и пульта – 1 лист А3;
— чертеж схемы соединений внешних электрических проводок – 1 лист А3;
— чертеж мнемосхемы процесса для SCADA-системы – 1 лист А3.

Для осуществления поставленной задачи был проведен анализ процесса как объекта управления, определены основные каналы воздействия и выбрана общая структура управления. Для составления функциональной и принципиальной схем автоматизации процесса изготовления бортовых колец линии «Бартель», были выбраны технические средства автоматизации, обоснована конфигурация промышленного контроллера. В работе также произведена разработка проектной документации на щиты и пульты, схемы соединений и подключения внешних проводок, рассчитана надежность электрических схем управления проектируемой системы. В качестве практической реализации предложен вариант мнемосхемы SCADA-системы данным процессом.

Заключение
В данной курсовой работе была разработана проектная документация ав-томатизации процесса изготовления бортовых колец.
Для осуществления поставленной задачи был проведен анализ процесса изготовления бортовых колец как объекта управления, определены основные каналы контроля и воздействия, выбрана общая структура системы управления, состоящая из основного контура стабилизации стабилизация давления резино-вой смеси на уровне 8-8 МПа путем изменения частоты вращения шнека., и локальных систем управления: 4 контура регулирования температуры и 1 контур давления, 1 контур натяжения.
Данная САУ процесса изготовления бортовых колец полностью соответствует технологической цели ведения процесса. На основании выбранной структуры управления была спроектирована функциональная схема автоматизации. Данная схема явилась основой для проектирования принципиальной электрической схемы, схемы внешних проводок и мнемосхемы для SCADA-системы и вы-бора вида щита.
Произведен выбор необходимых технических средств автоматизации и конфигурации контроллера Siemens Simatic S7-300. Выбор конфигурации зависит от количества аналоговых входов (AI=7) и дискретных выходов (DO=7). По-требовались 1 блок аналогового ввода SM(331) (16 входов) и, 1 блок дискетных выводов SM(322) (12 выходов). В состав контроллера также входит модуль цен-трального процессора IC693CPU311, который используется в качестве центрального вычислительного устройства, коммуникационный блок Ethernet и блок питания. С учетом габаритов контроллера и технических средств автоматизации устанавливаемых в щите, выбран щит ЩШ-ЗД-П(800×600)-УХЛ4-IP-31.
Проведен расчет надежности всей системы и определен показатель средне-го значения времени наработки схемы до отказа (T=0,2 года).
В пакете iFix была создана мнемосхема для SCADA системы, которая обеспечивает необходимую визуализацию процесса, а также удобство в его управлении.
SCADA-система (Supervisory Control and Data Acquisition – сбор данных и диспетчерское управление) предназначена для отображения (визуализации) данных в производственном процессе и оперативного комплексного управления различными агрегатами, в том числе и с участием диспетчерского персонала. Типичный набор функций повторяющихся при проектировании SCADA-систем сводится к следующему: отображение объектов и анимация, обработка особых состояний (тревоги и события, реализация алгоритмов управления (включая математические и логические вычисления), обеспечение связи с контроллерами ниж-него уровня (через какую-либо промышленную или иную сеть), а также обеспе-чение выхода на верхний уровень управления, обеспечение надежности автома-тики нижнего уровня, контроль и управление доступом.
В связи с тем, что система автоматизации процесса изготовления бортовых колец является частью системы управления промышленным предприятием, то проект автоматизации должен быть увязан с проектом системы управления предприятием в целом.


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.