Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:



Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Курсовой проект - Технология ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ - 240

Курсовой проект - Технология ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ - 240

| Рб:
2
| Платформа: AutoCad Поместил: Kezmanking | Дата: 15.7.18 10:59 | Год выпуска: 2018 | Размер: 1.86 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: БелГУТ / Кафедра "ДМ, П и СМ "/ В данном курсовом проекте разработана технология ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240. Рассмотрены следующие дефекты и разработана технология их ремонта: Износ уплотнительных и упорных колец; Износ шатунных шеек вала; Износ коренных шеек вала; Срыв резьбы. / Состав: 2 листа черетжи (ремонтный чертеж, приспособление) + Маршрутные + операционные карты + ПЗ.
Курсовой проект - Технология ремонта коленчатого вала двигателя ЯМЗ - 240

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОИСК И АНАЛИЗ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ
1.1. Описание коленчатого вала
2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. МЕХАНИЧЕ-СКИЕ СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА ДЕТАЛИ
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ДЕТАЛИ
4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПО КОМБИНИРОВАННОМУ КРИТЕРИЮ. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО И БАЗОВОГО СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
4.1. Повреждение центровых фасок
4.2. Износ поверхности под шестерню привода газораспределительного механизма, а также под уплотнительные и упорные кольца
4.3. Износ шатунных шеек вала
4.4. Срыв резьбы
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОД-БОРОМ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ИНСТРУМЕНТА
6. РАСЧЁТ ПРИПУСКОВ НА ОБРАБОТКУ
6.1. Расчет припусков на обработку шатунных шеек
6.2. Расчет припусков на обработку коренных шеек
6.3. Расчет припусков на обработку поверхности под шестерню привода газораспределительного механизма
7. РАСЧЕТ РЕЖИМОВ ОБРАБОТКИ И НОРМ ВРЕМЕНИ ПО ОПЕРАЦИЯМ
7.1. Расчет режимов резания при шлифовании шатунных шеек
7.2. Расчет режимов резания при шлифовании коренных шеек
7.3. Расчет режимов наплавки под шестерню привода газораспределительного механизма
8. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ
9. СОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ КАРТЫ
10. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЛИ СТЕНД, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ИС-ПЫТАНИЯ ИЛИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Коленчатый вал изготовлен из стали 60ХФА (ЧМТУ-1-823-69) методом горячей штамповки. После предварительной механической обработки заготовку вала термически обрабатывают до твердости НВ 229 – 269.
Вал имеет шесть кривошипов и семь коренных опор.
Цилиндрические поверхности коренных опор диаметром 〖191,92〗_(-0,02) мм служат дорожками качения для роликоподшипников коленчатого вала, поэтому они обработаны с высокой точностью.
Величина поверхностных неровностей на дорожках качения допускается не более 0,2 мкм.
Непрямолинейность образующих в сторону выпуклости допускается не более 0,005 мм (вогнутость не допускается); конусообразность – не более 0,005 мм; овальность – не более 0,01 мм; огранка (дробление) – не более 0,002 мм. Биение относительно общей оси дорожек качения крайних опор допускается для II и VI опор не более 0,02 мм; для III и V опор – не более 0,03 мм; для IV опоры – не более 0,04 мм. Разность биений соседних коренных шеек не должна превышать 0,02 мм. Биение торцов дорожек качения при тех же условиях не должно превышать 0,03 мм. Дорожки качения и торцы закаливают с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). Дорожки качения закаливают до твердости HRC 61 – 65 на глубину 3,0 – 4,5 мм, а торцы – до твердости HRC 56 – 65. Ширина дорожек качения у двигателей выпуска до 1973 г. составляла 〖23〗_(+0,04)^(+0,10) мм. Двигатели выпуска с апреля 1973 г. имеют усиленные роликовые подшипники и ширина дорожек качения у них увеличена до 〖34〗_(+0,04)^(+0,01) Шатунные шейки диаметром 〖88〗_0,015 мм расположены попарно в трех плоскостях под углом 120°±20 и имеют радиус кривошипа 70±0,05 мм.
Поверхность шатунных шеек закалена с нагревом ТВЧ на глубину 3,0 – 4,5 мм до твердости HRC 52 – 56. Переходы шатунных шеек к щекам выполнены радиусом 〖R6〗_(-0,5) мм, их полируют до тлероховатости R_a=0,32÷0,16 мкм.
Задний конец коленчатого вала имеет цилиндрическую поверхность диаметром 〖102〗_(-0,023) мм для установки ведущей шестерни газораспределения и коническую поверхность с конусностью 1:50, на которую напрессовывают ступицу маховика до упора в шестерню через штампованный маслоотражатель.
Передний конец вала выполнен в виде цилиндрической цапфы диаметром 〖102〗_(-0,023) мм.
Поверхности переднего и заднего конца вала обработаны с высокой точностью и концентричны общей оси коренных шеек; биение более 0,03 мм не допускается.
Транспортировку коленчатого пала при ремонте следует осуществлять с помощью подвесок.
  Деталь – «коленчатый вал» изготовлен из стали 60ХФА (ЧМТУ-1-823-69) методом горячей штамповки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы по дисциплине «Технология ремонта машин и оборудования» была усвоена методика восстановления деталей, приобретены навыки по расчету норм времени, режимов резания и подбора необходимого оборудования и оснастки, а также методика заполне-ния маршрутных и операционных карт, была усвоена последовательность составления технологического маршрута восстановления и углублены знания в области охраны труда и окружающей среды, использования вторичных ресурсов. В конструкторской части курсовой работы были закреплены навы-ки по выполнению сборочных чертежей и деталировки, а также составления спецификации и выполнению технических расчетов некоторых деталей. Также данная курсовая работа позволила усовершенствовать технические навыки и развить профессиональное мастерство.  


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.