Коротко о файле:ПГУ / Кафедра автомобильного транспорта / по курсу «Детали машин»/ Объектом проектирования в данном курсовом проекте является привод к конвейеру. Привод к конвейеру предназначен повышения тяговой способности приводного вала и уменьшения частоты его вращения. Привод состоит из электродвигателя, на валу которого установлен шкив. Редуктор – зубчатый одноступенчатый цилиндрический. На ведущем валу редуктора установлен шкив, соединяющая вал редуктора с электродвигателем. На ведомом валу установлена муфта. / Состав: 7 листов чертежи (Привод, редуктор, шкив, основание, крышка, зубчатое колесо, вал) + 2 спецификации + ПЗ.
Содержание
Введение 3
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода .4
2. Определим мощности и передаваемые крутящие моменты 6
3. Прочностные расчеты передач 8
3.1 Рассчитаем клиноременную передачу 8
3.2 Рассчитаем цилиндрическую закрытую косозубую передачу 10
4. Проектный и проверочные расчет валов 14
4.1 Расчет ведомого вала 14
4.2 Расчет ведущего вала 17
5. Геометрические расчеты передач 21
5.1 Рассчитаем геометрию цилиндрического колеса 21
5.2 Рассчитаем геометрию шкива 22
6. Выбор и проверочный расчет подшипников качения 23
6.1 Выберем подшипник для ведущего вала 23
6.2 Выберем подшипник для ведомого вала 24
7. Выбор и проверочный расчет муфт 26
8. Расчет крепления на валах 28
9. Выбор системы смазки, смазочный материалов и уплотнений 29
10. Определим размеры корпусных деталей, кожухов, ограждений и установочной плиты 30
11. Заключение 33
12. Список используемой литературы 34
Техническая характеристика привода:
1. Редуктор Цилиндрический
Передаточное отношение U 4
2. Электродвигатель 4А132M4Y3
Мощность, кВт N=11,0
Частота вращения, об/мин n=1460
3. Ремень Клиноременной
Ширина 14
Тип Резиноткань
передаточное отношение U 2,124
4.Частота вращения приводного вала, об/мин 171,846
5. Крутящий момент на приводном валу, Н*м T=425,317
Заключение
В ходе проведенной работы научился проектировать механический привод. Рассмотрел и усвоил расчеты соединений, передач, валов. Научился подбирать подшипники качения и рассмотрел различные виды существующих подшипников. Произвел расчет муфты. Выбрал систему смазки, смазочный материал и уплотнительные устройства, обеспечивающие наилучшую работу привода. Разработал корпус редуктора.
Также данный курсовой проект ознакомил меня с основными принципами работы инженера-конструктора. Дал понятие о трудностях инженерной работы, научил продумывать разрабатываемый проект от начальной идеи до воплощения ее в чертежах.