Коротко о файле:ОГТИ (филиал ОГУ) / Механико-технологический факультет / Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» / по дисциплине «Автомобили» / Пояснительная записка с расчетом КПП для Зил-130, Графики ВСХ, 2 листа чертежи (компоновка КПП, Вал). Целью данного курсового проекта является разработка механизма коробки перемены передач грузового автомобиля.
4-х тактный карбюраторный двигатель
Максимальной частотой вращения колен. Вала при макс. Мощности 3500об/мин
Грузоподъемностью 5500кг и 3 человека включая водителя
С максимальной скоростью 110 км/ч.
По приведенным параметрам выбрал автомобиль-прототип – ЗИЛ 130.
Расчет курсового проекта начал с определения показателей эксплуатационных свойств автомобиля.
Для начала определил параметры двигателя данного автомобиля.
Так как у меня по заданию грузовой автомобиль, то руководствуясь методическим указанием к выполнению курсового проекта, я выбрал минимальную и максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя которая составляет соответственно 500 и 3500 об/мин.
Для определения мощности двигателя проектируемого автомобиля необходимо руководствоваться тем чтобы ее хватало на преодоление сил сопротивления дороги и сил сопротивления воздуха и движении полностью груженого автомобиля с максимальной скоростью по горизонтальной дороге. Для этого необходимо определить снаряженную и полную массу автомобиля. Снаряженная – 4345кг.
Полная – 10070кг.
Требуемая мощность двигателя – 203,814 кВт.
Далее я рассчитал внешнюю скоростную характеристику двигателя, которая представляет собой зависимость мощности и вращающего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонки или полностью выдвинутой рейки ТНВД.
По расчетам строим графики и по ним определяем.
Момент 692,8 при 1500об/мин.
Мощность 203,814 при 3500 об/мин.