Коротко о файле:по технологии машиностроения. Чертежи, пояснительная заспика. Содержит чертежи рабочего и контрольного приспособлений, наладку, чертежи детали и заготовки.
Содержание
Введение
1 Описание узла и детали
2 Физические свойства и химический состав материала детали
3 Описание заготовки детали
3.1 Описание заготовки
3.2 Расчет припусков и допусков на поковку
3.3 Размеры поковки и их допускаемые отклонения
4 Анализ технических требований
4.1 Требования по точности размеров
4.2 Погрешности формы
4.3 Погрешности взаимного расположения
4.4 Качество поверхностного слоя
5 Технологический маршрут обработки детали
5.1 Выбор технологических баз
5.2 Технологический маршрут обработки детали
6 Показатели технологичности
6.1 Технологичность конструкции
6.2 Абсолютное значение трудоемкости изделия
6.3 Коэффициент использования материала
6.4 Удельная трудоемкость изготовления изделия
7 Расчет режимов механической обработки детали
7.1 Операция 001 Вертикально – сверлильная
7.2 Операция 005 Вертикально – фрезерная
8 Рабочее приспособление
8.1 Краткая характеристика приспособления
8.2 Исходные данные для расчёта силы закрепления
8.3 Расчёт необходимой силы закрепления
9 Контрольное приспособление
Список использованных источников
Приложение А. Технологический процесс обработки детали
Приложение Б. Спецификация на рабочее приспособление
Приложение В. Спецификация на контрольное приспособление
В основе темы курсового проекта должна лежать разработка технологического процесса на деталь и решение всех вопросов, связанных с ее изготовлением при заданной программе выпуска, а также проведением научно-исследовательских работ по оптимизации принимаемых решений.
Описание узла и детали
Деталь 5256-2919040 головка шарнира передняя входит в состав передней подвески автобуса ЛИАЗ 5256. Масса детали 3,7 кг. В процессе эксплуатации деталь не испытывает высоких нагрузок.
Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси <1>.
Подвеска выполняет следующие функции:
физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;
передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.
Основными элементами подвески являются:
упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты;
амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.
В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.
Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости. Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.