Коротко о файле:МГОУ / Кафедра « Автомобильное хозяйство и двигатели» / Дисциплина «Технологическое проектирование АТП и СТОА» / Состав: 2 листа чертежи + ПЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Технологический расчет.
1.1. Обоснование исходных данных проектирования.
1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта.
1. 3. Расчет объемов технических воздействий.
1.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП
1.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию
1.6. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.
1.8.Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях.
1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений.
1.10. Расчет площадей производственных зон и отделений.
1.11.Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений.
2. Обоснование планировочного решения производственного корпуса.
3. Организация и технология работы производственного отделения.
3.1. Назначение отделения.
3.2 Организация и управление производственным процессом.
3.3 Обоснование планировочного решения.
4. Заключение.
Список использованной литературы.
Исходные данные
Показатели (условия)
Значения (хар-ка)
Тип предприятия
ГАТП
Марка (модель) подвижного состава
ГАЗ-3307 (Газель)
Списочное количество автомобилей, ед.
300
Среднесуточный пробег, км
200
Категория условий эксплуатации подвижного состава;
II
Природно-климатические условия
умеренный
Режим работы предприятия:
Подвижного состава, дни
355
Производственных подразделений, дни
305
Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, % от заводского ресурса.
50
Нормативные пробеги до:
ТО-1, L1' км
ТО-2, L2' км
КР, LКР' км
3000 <1>
12000 <1>
300000 <1>
Нормативы трудоёмкости:
ТО-1, t1Н чел. -ч.
ТО-2, t2Н чел. -ч.
ТР, tТРН чел. -ч./1000 км
ЕО, tЕОН чел. -ч.
3,6
14,4
3,0
0,3
Норматив простоя в ТО и ТР:
Д ТО,ТР дня/1000 км
0,35
Производственный корпус спроектирован для зоны умеренного климата на 300 автомобилей ГАЗ-3307 (Газель) из сборных железо-бетонных конструкций с сеткой колонн 6х6 по периметру и высотой здания 6 м площадью 2160 м2. Расчет числа технических воздействий произведен исходя из норм Положения для данной марки автомобиля.
Зона ТР имеет пролет шириной 12 м, что способствует применению в рабочей зоне кран- балки, для облегчения технологического процесса ТР, а также для более удобного расположения рабочих постов. Посты тупикового вида. При параллельном расположении постов ТР, есть возможность использования одного и того же оборудования на двух постах без перемещения (гайковерт), а соответственно и его сокращения, т.е. один на два поста. Все отделения теплового участка сконцентрированы вдали от малярного цеха, складов красок, смазочных материалов и т.п. Склады и родственные им отделения находятся поблизости друг от друга . Агрегатный и слесарно-механический участки находятся в непосредственной близости от зоны ТР, что позволяет сократить затраты времени на транспортировку агрегатов при их ремонте после снятия с автомобиля.
Планировочное решение включает периодичную линию ТО-1,ТО-2, с постом подпора. Посты диагностики объединены в один участок, что позволяет проводить полную диагностику автомобиля в одном месте. Малярный цех имеет свое машино-место и полностью изолирован от других участков.
Большинство участков имеют индивидуальный выход наружу, для удобства проведения работ и в целях пожаробезопасности. В связи особенностями строительной конструкции изменены некоторые площади помещений, не влияющие на производственный процесс и расположения оборудования. КТП расположен вне зоны основного корпуса, -это связано со спецификой работ.
Зона ЕО также расположена в производственном корпусе и имеет 4 поста. Передвижение автомобилей в зоне осуществляется конвейером
Заключение
В курсовом проекте учтены все факторы, формирующие техническую готовность АТП: климатические условия эксплуатации, периодичность проведения технических воздействий ТО и ТР, централизация выполнения ТО и ТР, обеспеченность оборудованием, средствами механизации, наличие запасных элементов на складах, взаимное расположение постов и отделений ТО и ТР, применение диагностирования, обеспеченность персоналом и производственными площадями.
Технологический расчет играет большую роль в проектировании ПТБ предприятия. Правильная оценка всех факторов производства способствует увеличению производительности предприятия и удобству проведения работ по ТО и ТР. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.